Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Выбор цепей противоскольжения

Содержание статьи

    Проходимость автомобиля по заснеженной или обледенелой трассе не всегда зависит от установленной резины. Встречаются участки дорог, которые будут не по зубам шипованным комплектам или покрышкам с цепкой липучкой. Преодолеть такие места на автомобиле помогут лебедка, лопата или подготовленные автошины. В ситуации, когда помощи ждать неоткуда, выручат спецсредства противоскольжения для колес. Среди популярных аксессуаров цепи и браслеты, которые улучшают маневренность любого авто.

    Что лучше: цепи или браслеты противоскольжения

    Увеличить проходимость штатных колес можно с помощью установки дополнительных систем на протектор. Правильно подобранные грунтозацепы повышают тяговые качества авто на льду и снегу, что позволяет с легкостью преодолевать сложные препятствия даже на моноприводных автомобилях. Противоскользящие цепочки и браслеты подходят ТС с любым клиренсом и радиусом колеса. Благодаря глубокому прониканию в грунт и высокому контактному давлению спецсредства обеспечивают уверенное продвижение машины по любой дороге.

    Выбирать, какой аксессуар для противоскольжения удачнее и лучше неправильно, поскольку они устанавливаются для улучшения проходимости. Цепи и автомобильные браслеты – комплект с ярко выраженным протектором, который правильно использовать на ведущих колесах. Их нужно выбирать с учетом размера колеса, ширины протектора и диаметра покрышки.

    Несмотря на схожие качества, цепи и браслеты противоскольжения используются при разных дорожных условиях. Поскольку цепочки имеют сложный механизм крепления, покрывают всю площадь автошины, а также собираются из твердых или мягких материалов, их принято устанавливать на авто перед длительными поездками по бездорожью. Они позволяют комфортно передвигаться по обледенелой трассе, рыхлому снегу или грунту. Единственное ограничение в скорости движения, которая сокращается до 50 км/ч.

    Браслеты противоскольжения стоит выбрать автолюбителям, которые передвигаются преимущественно по очищенным дорогам и только изредка преодолевают сложные участки дороги. Такой комплект имеет съемный механизм, который удобно использовать разово – ставить и снимать аксессуар сразу после прохождения бездорожья. Они лучше показывают себя на небольших расстояниях, не подходят для длительных поездок, поскольку приводят к вибрации на руле, увеличению расхода топлива.

    Особенности цепей

    Конструкция, которая состоит из множества цепочек, сплетенных в единую сеть, полностью покрывает колесо. Она крепится на манжеты в виде эластичных ремней. Ремешки не деформируют диск и надежно фиксируют цепи. Изделия для бездорожья собираются из металлических сплавов, а также армированных пластиковых звеньев. Такой ассортимент позволяет выбрать модель под условия эксплуатации:

    • Жесткие конструкции из металла. Пользоваться цепями такой сборки удобно на обледенелых участках. Их металлические шипы подходят для поездок по крутым склонам. Они демонстрируют отличную проходимость по грязи, рыхлому снегу или льду. Однако их лучше эксплуатировать при скорости движения до 40 км/ч.
    • Эластичные конструкции из пластика. Ими автолюбители пользуются во время поездок по сугробам, снежной кашице. Модель дополнительно оснащается резиновыми грунтозацепами, которые увеличивают пятно контакта. Мягкие цепочки подходят для поездок по трассе со скоростью до 70 км/ч.

    Чтобы выбрать цепи с хорошими тяговыми и сцепными характеристиками, определитесь, какая структура сцепки вам подходит. Популярны способы плетения лесенка и ромб. Первую модель не рекомендуют устанавливать на ведущую ось. Она обеспечивает хорошую тягу, однако из-за неравномерности рисунка заставляет колеса дергаться при пробуксовке. Ромб лучше подходит для комфортных поездок. Он обеспечивает плавный ход машины и хорошую управляемость.

    Размер звена цепи влияет на сцепные качества, ресурс и степень износа автошины. Узкие цепочки меньше деформируют покрышки, но хуже ведут себя на бездорожье. Крупное звено обеспечивает хороший зацеп. Однако пользоваться им постоянно не получится – резина быстро придет в негодность.

    Популярные модели шин

    Особенности браслетов противоскольжения

    Конструкция браслета состоит из рабочей основы и ремня с механизмом фиксации, который надежно крепит ленты к колесу. Рабочая часть накладывается на протектор, ремешки пропускаются между спицами диска, фиксируются на застежки. Если не допустить ошибок и правильно соединить части, накладки не повредят подвеску, улучшат проходимость авто.

    Браслет противоскольжения монтируется комплектом на ведущую ось. Число ремней подбирается персонально, достигает от 3 до 12 штук. В качестве рабочей части используется пластиковое и металлическое основание. Чтобы правильно установить комплект, не нужно снимать колесо. Механизм походит для легковых машин, внедорожников и специализированной техники.

    Стоит учитывать, что пользоваться такими накладками регулярно не совсем правильно, поскольку постоянные нагрузки на ось, вибрация от ремней, приводят к быстрому выходу из строя дифференциала. Поэтому, отталкиваясь от соображений безопасности, браслет противоскольжения стоит устанавливать только для преодоления препятствия.

    Сравнение цепей и браслетов противоскольжения

    О том, как надеть на колесо каждую из конструкций, мы разобрали выше. Из-за особенностей протектора и способа крепления, цепи ставить сложнее. Однако их эластичность позволяет пользоваться комплектом во время всего маршрута. Браслет противоскольжения устанавливается легче, но предназначен для коротких поездок, поэтому циклов фиксации будет больше. Цена цепей и браслетов зависит от количества захватов в комплекте, размерности колес. Идентичные по параметрам модели имеют схожую стоимость.

    Важное отличие, которое влияет на срок эксплуатации – эластичность. Поскольку цепи имеют больше ассортимент, автолюбители могут выбирать жесткие или мягкие комплекты, отталкиваясь от специфики эксплуатации. Гибкая настройка обеспечит хорошее сцепление с дорогой в любых условиях. Браслет противоскольжения уступает по этим параметрам, поэтому для передвижения на длительные расстояния выбирать их не стоит.

    Вывод

    Решая, что выбрать для себя – цепи или фрикционные браслеты, учитывайте эксплуатационный потенциал моделей. Для регулярных поездок по бездорожью, неравномерному покрытию или рыхлому снегу нужно выбирать цепные комплекты. Если вы преимущественно передвигаетесь по очищенным дорогам, а дополнительная помощь требуется изредка, то выбор можно остановить на браслетах. Они выручат в критический момент.