Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Тормозные колодки и диски – как выбрать

Тормозные колодки и диски – как выбрать

Содержание статьи
    Каждый водитель знает, что хорошие тормозные колодки для автомобиля – это залог безопасной езды.

    Каждый водитель знает, что хорошие тормозные колодки для автомобиля – это залог безопасной езды. С одной стороны, они обеспечивают эффективность торможения. Хорошие колодки сокращают тормозной путь – а значит, в экстренных ситуациях водитель сможет предотвратить ДТП. С другой стороны, они сохраняет целостность дисков, что также важно для безопасного передвижения машины.

    Сегодня на рынке множество авторитетных брендов, которые выпускают дисковые тормоза. Поэтому водителям зачастую трудно выбрать хорошие колодки для своего авто. Ведь нужно сопоставить свой стиль вождения и состояние автомобиля с предложениями производителей.

    Ниже мы постараемся помочь автолюбителям справиться с этой задачей. Расскажем о видах тормозных колодок и подскажем, как их правильно подбирать. Также приведем небольшой рейтинг в этой сфере.

    Разновидности

    Производители выпускают четыре основных типа башмаков для тормозной системы легкового и грузового авто:

    1. Полуметаллические – изделия содержат от 35 до 65% металла, который смешивается с различные наполнителями из неоргаников. Обычно в составе нарезанная стальная проволока, засыпанная медным, железным и графитовым порошком в различных пропорциях. Из-за такого состава фрикционной смеси, изделия отлично отводят тепло, но быстро изнашиваются. Кроме того, их не рекомендуют ставить на передний и задний тормоз, если машина работает при низких температурах.
    2. Органические – изделия выполняют из волокнистых материалов с хорошими показателями трения. Например, резина, стекловолокно, кевлар, углеродистые и высокотемпературные смолы. Это мягкие и довольно бесшумные компоненты, могут нормально работать при низких температурах. Быстро изнашиваются и сильно пылят при контакте с диском.
    3. Низкометаллические – компоненты во многом схожи с органическими изделиями, но во фрикционный состав добавляется 15-30% стали или меди. Это позволяет улучшить теплообмен и эффект торможения. Однако металл привносит больше пыли и шума при контакте с дисковыми элементами.

    4. 4. Керамические – лучшие по характеристикам изделия. В составе керамические волокна, наполнитель из цветмета, а также некоторые связующие элементы. Если выбрать такие башмаки, то они дороже. Однако с ними дисковые элементы системы меньше изнашиваются, торможения практически не слышно по сравнению с полуметаллическими аналогами.

    Соответственно существует несколько видов тормозных дисков для автомобиля. Самые простые – барабанные. Такую разновидность часто можно встретить на бюджетных марках, ставят их обычно на заднюю ось.

    Вентилируемые – средний сегмент и наиболее популярный у водителей. Зачастую их ставят на переднюю и заднюю ось, чтобы снизить перегрев элементов системы при торможении.

    Перфорированные – больше подходят для спортивной езды или для активной манеры вождения. Хорошо охлаждаются, но из-за высоких скоростей быстро изнашиваются. Кроме того, стоят они дороже вентилируемых в разы.

    Как правильно выбирать тормозные элементы

    Условно фрикционные башмаки делятся на три категории по марке:

    • Изделия, поставляемые на конвейер автосборочных предприятий (О.Е). Такие компоненты отвечают требованиям производителя по качеству и характеристикам. Часть изделий попадает в свободную продажу под фирменным лейблом. Это самые дорогие варианты с приставкой «оригинал»;
    • Компоненты для рынка автозапчастей (Aftermarket). Они дешевле первого варианта на 30-65%. Соответственно производитель изменяет состав смеси, что и позволяет существенно снизить ценник. Если нет возможности подобрать оригинальную запчасть для автомобиля, можно остановиться на этом варианте;
    • Экспортные изделия для рынка развивающихся стран. Стоят они 20-25% от цены оригинального компонента. В составе используются простые смеси. Зачастую такие башмаки сильно шумят и пылят при торможении. Однако изделия соответствуют производственным нормативам тех стран, где они продаются.

    Если вы собрались заменять колодки на машине, уточните сначала коэффициент трения новых компонентов. Стандартные значения для езды по городу и автомагистралям 0,25 – 0,35. Такие детали обычно поставляют для рынка автозапчастей (Aftermarket). У премиальных компонентов значения 0,35 – 0,5. Эти показатели могут быть только у оригинальной детали (О.Е). Соответственно, чем выше значение, тем лучше торможение.

    Однако для езды в условиях города нет смысла ставить дорогие изделия. Чтобы разумно подбирать компоненты в систему торможения нужно учитывать их рабочий нагрев. Например, для неспешного и умеренного по скорости стиля вождения вполне подойдут тормоза с температурой нагрева +300… 350 градусов Цельсия. Если поставить спортивные башмаки, то им нужно обеспечить нагрев +800 и больше градусов. При этом нормально работать они смогут только после +300 градусов. В итоге для езды по городу они просто бесполезны.

    Популярные модели шин

    Выбирая фрикционные элементы для дисковых тормозов, внимательно осмотрите внешний вид детали, проверьте наличие документации и сертификатов. Обязательно уточните у продавца, есть ли датчик износа. По умолчанию в фирменных изделиях любой группы он должен быть. Когда башмак изнашивается, этот индикатор оповещает водителя о необходимости замены.

    Если покупаете дисковые элементы, сначала определите нужный диаметр, минимальную толщину и изучите рекомендации производителя автомобиля к типу изделий для передней/задней осей. Можно подобрать запчасти по vin номеру авто. Старайтесь покупать оригинальные детали – это гарант качества и безопасности. Они дороже не фирменных запчастей, но служат дольше.

    В магазине осмотрите изделия. Не должно быть трещин, ржавчины, больших (от 3 см) пигментных пятен, трещин и сколов. Проверьте, чтобы компоненты были упакованы и защищены от влаги.

    Небольшой рейтинг

    Лучшие на 2020 год элементы для систем торможения из ТОП 3 брендов:

    1. Ate – изделия немецкого производителя. Добавляют во фрикционную смесь цветные металлы, что повышает стойкость башмаков к ржавчине, обеспечивает низкую шумливость и отсутствие пыли при контакте с дисковыми элементами. Есть линейка керамических тормозов. Из недостатков – высокая цена и привоз под заказ.
    2. Nisshinbo – бренд, который выпускает запчасти для автомобилей японского производства. Долговечные и прочные компоненты, особенная конструкция с пазом по диагонали для увеличения площади контакта с дисковым элементом. Минимальный шум и вибрация при работе. Большая линейка моделей от бюджетных до премиальных. Бренд выпускает детали для рынка автозапчастей, но стоимость почти как у оригинальных аналогов. Зачастую изделия производителя подделывают.
    3. Sts – российских бренд. Выпускает модели для нашего автопрома, а также для таких популярных совместных марок – Рено, КИА. Фрикционный состав включает почти 15 компонентов, добавки для понижения шумливости и нагрева при работе. Качество на уровне европейских стандартов. При этом низкая цена и средний ресурс долговечности. Со временем снижается коэффициент трения.

    Отметим несколько лидеров в производстве дисковых элементов для систем торможения. Бюджетный сегмент – это NIBK (Япония), Fenox (Беларусь), LPR (Италия), Nipparts (Голландия). Подходят для спокойного стиля вождения и только для легковых авто.

    Средний ценовой сегмент – BOCH (Германия), TEXTAR (Германия), MINTEX (Англия). Больше подходят для любителей умеренного и активного стиля вождения. Можно ставить на тяжелые автомобили (внедорожники).

    Премиум сегмент – Zimmermann (Германия) и Brembo (Италия). Подходят для активного стиля езды по автомагистралям, а также идеальны и для городских условий вождения. Устойчивы к перегреву, имеют высокую стойкость к износу.

    Надеемся, наши советы помогут правильно выбрать лучшие компоненты для системы торможения вашего авто.