Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Типы протектора грузовых шин

Содержание статьи

    Многотонная эксплуатационная нагрузка, шестизначный среднегодовой пробег, работа в режиме 24/7, запредельные перегрузки при торможении, использование в 40-градусную жару и при сильном морозе — вот только краткий перечень вызовов, с которыми сталкивается протектор грузовых шин. Что помогает ему справиться с этими вызовами? Правильный ответ на этот вопрос поможет вам сэкономить на замене автомобильной резины, предупреждая преждевременное истирание протектора. Поэтому вам стоит потратить 10 минут вашего времени и дочитать эту статью до конца.

    Какие факторы определяют рисунки протекторов грузовых шин

    От чего зависит рисунок грузовой автошины? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности, а точнее — на плоскости дорожного покрытия. Ведь именно от него, а точнее — от его качества, зависит вся конструкция автошины. Именно под дорогу подбирают глубину протектора, размер и расположение блоков, отвечающих за коэффициент сцепления с грунтом.

    Кроме того, большое влияние на рисунок имеет формат эксплуатации автошины. Одни модели будут бороздить бездорожье, преодолевая песчаные насыпи и грязевые ямы. Другие типы шин выпускаются только для твердого дорожного покрытия. Поэтому рисунок на поверхности первого варианта будет отличаться от второго чуть более чем полностью.

    К дополнительным факторам, влияющим на внешний вид накатки можно отнести и расположение на оси, а также сезонность шины. Первый параметр влияет на все характеристики, ведь шина с первой (рулевой) оси отличается от модели для ведущих колес даже размером. А отличия зимних и летних вариантов настолько очевидны, что их невозможно спутать ни при каких обстоятельствах.

    Как видите, факторов, влияющих на параметры рисунка протектора достаточно много. Поэтому далее по тексту мы рассмотрим примеры изменения рисунка под их влиянием.

    Как влияет на рисунок тип дороги и формат эксплуатации грузового авто

    В каталогах любого производителя можно найти следующие виды грузовых шин:

    1. Дорожный вариант.

    Такие модели подходят для коммерческих грузовиков, обслуживающих междугородние перевозки. Дорожные типы протекторов на грузовых шинах заметны сразу — их выделяют по неглубоким и узким канавкам. Ведь от этого типа шин требуется тихая работа, эффективное торможение и стабильная курсовая устойчивость. Но все эти преимущества работаю только на асфальте. На дорожных автошинах не рекомендуют даже съезжать на обочину. Они увязнут даже в относительном бездорожье, с которым справится даже «облысевшая» резина для легковушки. А плохие дороги убьют неглубокий протектор таких шин в два раза быстрее назначенного производителем срока.

    1. Магистральную модель.

    Такие виды шин ставят на курсирующие между отдаленными регионами фуры. Ключевой характеристикой для такого транспорта является скорость доставки. Кроме того, для них важна управляемость и короткий тормозной путь. Поэтому в накатке прослеживается явное присутствие круговой канавки, а протекторные блоки сведены к минимуму — у некоторых моделей зона у борта может быть абсолютно гладкой. На магистральных моделях можно ездить только по шоссе. На бездорожье у них нет ни единого шанса.

    1. Внедорожный вариант.

    Внедорожная конструкция грузовых автошин заметна сразу. Ведь у нее самый агрессивный внешний вид, задаваемый массивными грунтозацепами у борта и самой глубокой накаткой протектора. Такая конструкция рисунка необходима для увеличения коэффициента сцепления с грунтом и каменной насыпью. К тому же глубокая накатка предотвращает забивание протектора грязью. Внедорожные шины ставят на военную и специальную технику. После установки таких колес она может ездить и по бездорожью, и по асфальту. Только в последнем случае расход топлива увеличивается в полтора раза. Поэтому установка внедорожного протектора «для красоты» или «на всякий случай» — это не самое лучшее решение.

    1. Региональные шины

    Если вы хотите ездить и по асфальту, и по грунтовке — вам нужна шина регионального применения. Центральная часть протектора такой автошины скопирована с дорожных моделей, а боковая — с внедорожного варианта. Поэтому региональная грузовая автошина подходит и строительной спецтехнике, и малотоннажным автомобилям курьерских служб. Она не буксует на обочине и не увеличивает расход бензина в городе.

    1. Карьерные и сельскохозяйственные модели

    Они отличаются от обычных грузовых автошин и размером и рисунком протектора. Вместо канавок и блоков-грунтозацепов в рисунке карьерной и сельскохозяйственной спецшины присутствуют массивные 3D-блоки. Они располагаются по поверхности расположенные «елочкой», что обеспечивает высокую проходимость в любых дорожных условиях.

    Как влияет на рисунок место шины на оси грузового автомобиля

    Кроме условий эксплуатации на виды рисунков на протекторах влияет и место шины на оси автомобиля. Ведь времена, когда на все колеса грузовика ставили одинаковые модели автошин давно прошли. Сейчас для грузового автомобиля покупают три разновидности шин:

    1. Рулевые (Steer) модели — их ставят на первую ось, связанную с гидроусилителем, колонкой и рулем.
    2. Ведущие (Drive) модели — их монтируют на оси, принимающие момент вращения с вала двигателя грузовика.
    3. Модели качения (Trailer) — их ставят на оси прицепа, которые ну участвуют в управлении и не генерируют крутящий момент.

    Как видите, каждая ось выполняет свою работу, поэтому связанным с ней колесам необходимы автошины со специальным рисунком протектора. Например, для Steer моделей выбирают вариант с четко выраженными круговыми канавками и частой нарезкой блоков. Первая особенность рисунка отвечает за курсовую устойчивость, вторая — за короткий тормозной путь.

    У Drive моделей совсем другой рисунок протектора. Он подчинен главной задаче колеса — генерации максимально возможной тяги. Поэтому в накатке такой автошины прослеживаются массивные блоки, увеличивающие коэффициент сцепления с дорогой. Помимо блоков здесь можно увидеть неглубокие поперечные канавки — ламели, создающие дополнительное сцепление. Поэтому у ведущего протектора всегда бывает максимально богатый и сложный «узор». Иначе он не сможет обеспечить высокую силу сцепления с дорогой.

    Trailer-модели не должны цепляться за дорогу, как ведущие колеса. Им достаточно обеспечить прицепу курсовую устойчивость и минимальный уровень сцепления с дорожным полотном. Поэтому у этой модели самый простой рисунок. Ведь чем меньше ламелей и канавок на Trailer-шине, тем ниже сопротивление качению прицепа, благодаря чему удается сэкономить топливо.

    Кроме Steer, Drive и Trailer моделей производители автошин могут предложить и так называемые «универсальные» модели, рисунок которых напоминает региональную шину. Только центральную часть протектора в этом случае заменяет «рулевой» рисунок, а боковая часть копируется с ведущей автошины.

    Считается, что универсальный вариант уступает рулевой и ведущей автошине, но ее можно использовать в том случае, если вам нужно поменять колесо на любой оси грузовика. Универсальная автошина — это самый лучший вариант запаски. Ее можно поставить на место Steer покрышки или вместо Drive колеса. Она обеспечит приемлемую управляемость и не самый худший коэффициент сцепления с дорогой.