Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Шины для прицепа: нюансы выбора

Содержание статьи
    Любой прицеп продается с уже установленными шинами, поэтому покупателям кажется, что они будут служить вечно.

    Ведь прицеп «достают» из гаража несколько раз за сезон. Поэтому большинство автовладельцев даже не задумывается о покупке запасных или сезонных колес для прицепной конструкции до тех пор, пока старые шины не потрескаются от старости. И только после этого мы начинаем думать о том, как выбрать шины для прицепов, впадая в крайности и совершая необдуманные поступки. Чтобы не переплачивать, покупая шины на прицеп — прочитайте эту статью до конца. Ниже по тексту мы разберем все ключевые характеристики таких автошин, а также дадим вам пару советов, позволяющих сэкономить на замене изношенного протектора.

    Когда менять

    Опытные водители советуют менять резину в следующих случаях:

    1. После 5 лет эксплуатации — такой срок рекомендуют все производители автошин. Большего 5 лет не выдерживает ни одна автомобильная резина. Производителям даже запрещается продавать колеса, выпущенные 5 лет тому назад. Поэтому постарайтесь поменять колесо по истечению этого срока даже в том случае, если вы использовали прицеп раз в год и ездили очень аккуратно.
    2. Если колесо нуждается в постоянной подкачке — в этом случае замена шин на полуприцепе оправдана чувством самосохранения. Когда шина начинает травить воздух, вам заклеить прокол или заменить ее новой моделью. Любители сэкономить «по мелочи» могут столкнуться с взрывом колеса во время движения по трассе.
    3. Если протектор стерся до 2-миллиметровой глубины — прицеп это не легковой автомобиль, поэтому минимальная глубина нарезки на его шинах равна не 1,6, а именно 2,0 миллиметра.

    Обнаружили у себя что-то подобное — отправляйтесь в магазин за новым комплектом резины. Почему не за одним колесом, а за комплектом? Потому что разная резина на одной оси — это еще хуже, чем полностью «лысый» протектор. Последствия такой экономии вы почувствуете, когда груженый автомобильный полуприцеп «поведет» на повороте, выталкивая машину в кювет или на соседнюю дорожную полосу.

    Какие поставить шины на прицеп

    В большинстве случаев достаточно купить аналогичную модель, ориентируясь на размер шин полуприцепа по паспорту. Если паспорта нет — посмотрите на маркировку старого колеса. На его бортах вы можете увидеть вот такую надпись — 195/55 R10C 98/96N. Из нее можно выяснить, что:

    • ширина протектора равна 195 мм (195/55 R10C 98/96N);
    • диаметр диска равен 10 дюймам (195/55 R10C 98/96N);
    • предельная нагрузка на одно колесо соответствует 710-750 кг (195/55 R10C 98/96N).

    В магазине нужно искать что-то похожее. Впрочем, грузоподъемность можно увеличить на 10-15% — чем выше этот показатель, тем дольше прослужит ваша покрышка. Кроме того, возможно, вам стоит поменять рисунок протектора. Если вы планируете эксплуатировать прицепную конструкцию в городе — покупайте дорожную модель с неглубокими, узкими канавками кольцевого типа. Чтобы возить грузы за город, выбирайте внедорожную резину с массивными зацепами на «плечах» и глубоким рисунком.

    Стандартные размеры шины для полуприцепа укладываются в промежуток между R10-R16. Не пытайтесь покупать колесо большего размера. Оно не поместится в колесную арку, а если и поместится, то изменит общею развесовку сцепки, в результате чего пострадает задняя подвеска автомобиля.

    Как продлить срок службы автошин

    Вы побывали в магазине и увидели, что покрышка для прицепа стоит не так дешево, как вам бы хотелось. Можно ли сэкономить на покупке нового колеса, без потери безопасности? Разумеется, можно. Только экономить следует не в магазине, а в гараже и на дороге, придерживаясь следующих правил эксплуатации:

    1. Ни при каких обстоятельствах не перегружайте ваш прицеп — от этого страдает не только рама и ось, но и покрышка. В некоторых случаях их можно стереть до нуля за одну поездку, притормозив в неудачном месте.
    2. Всегда следите за давлением в автошинах. Перекаченные покрышки изнашиваются по центру, спущенные — по краям. Такой износ идет в 2-3 раза быстрее отпущенного производителем срока, ведь у перекаченных и спущенных автошин меняется размер пятна контакта.
    3. Не забывайте о ротации колес. Меняйте их местами, учитывая размер шины для прицепа и направление рисунка протектора. Благодаря своевременной ротации вы можете продлить срок службы автошины на 1,5-2 года. В процессе ротации можно использовать стандартную схему переустановки колес.

    Следуйте этим рекомендациям, и ваши шины прослужат не менее 5 лет, позволив сэкономить на новой резине для прицепа.

    Как заменить шину самостоятельно

    Что делать после того, как вы купили новую покрышку для прицепа. Разумеется, вам следует поставить ее на колесный диск как можно быстрее. Для этого нужно:

    1. Поднять домкратом прицеп, оторвав покрышки от земли. Скрутить прижимные гайки и демонтировать колесо с оси.
    2. Положить диск на землю — внешней стороной вверх. Спустить воздух, нажав на кнопку ниппеля. Утопить ниппель в камеру.
    3. Отвести посадочный бортик от колесного диска, потоптав покрышку ногами в спущенном состоянии.
    4. Вставить в зазор между посадочным бортиком и колесным диском две плоских клина. Передвигая клинья, сдвинуть посадочный борт за край диска. Сдвинуть покрышку вверх и снять ее, расклинивания посадочное отверстие противоположного края.
    5. Смазать колесный диск мыльным раствором. После этого проверить правильность позиционирования по внешнему/внутреннему краю и направлению рисунка протектора.
    6. Вставить в обод внутреннюю боковину, используя клинья. Сдвинуть ее вниз, вставьте в обод внешнюю боковину. Если вы купили камерную модель, то ее камеру следует вставить во внутреннюю часть до монтажа внешней боковины.

    После завершения монтажа новой покрышки вам придется накачать автошину до 2,5-3 атмосфер, чтобы она села на обод как можно плотнее. Затем вам придется спустить воздух до 2,0-2,1 атмосферы (или до другого значения давления, рекомендованного производителем прицепной конструкции). После этого диск с покрышкой возвращают на место и фиксируют на оси гайками, закручивая их крест-накрест.