Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Рисунок протектора шин, виды, какой выбрать

Рисунок протектора шин, виды, какой выбрать

Материал о том, как правильно подобрать вид протектора шин и как это может в конечном итоге сказаться на безопасности езды.

«Протектор» — это элемент шины, который оберегает ее от проколов и способствует безопасному вождению на разных дорожных покрытиях. Рисунок протектора шин создается для комфортного вождения в заданных условиях. Любой производитель проводит сотни тестов и лишь потом представляет продукт на рынке. В ходе проверки выясняется пригодность протекторного рисунка для езды в разное время года и при любой погоде. Обязательно соблюдается устойчивость автомобиля, например, при резких поворотах или торможении в зависимости от вида покрытия.

Виды рисунков протектора

Чтобы выбрать шины по рисунку, нужно в них разбираться. Каждый вид «заточен» под конкретный стиль езды и условия окружающей среды. Сложно без определенных знаний определить, какой рисунок протектора лучше. Высота протектора может изменить характеристики шины. Рекомендуем детальнее ознакомиться с каждым вариантом.

Виды рисунка базируются на двух основных типах: ассиметричном и симметричном. Каждый делится еще на два вида: направленный и ненаправленный. Есть 4 основных вида рисунка, которые можно встретить на протекторе покрышки.

  1. Симметричный ненаправленный: наружный узор зеркально отражается на внутренней части ската, что облегчает установку. Один из самых популярных вариантов, так как он стоит дешевле аналогов и обеспечивает плавное и комфортное вождение.
  2. Симметричный направленный: обеспечивает максимальный отвод воды, что дает преимущество при езде в дождливую погоду. Кроме того, выбор таких скатов обеспечивает прирост скорости автомобиля, поэтому такие варианты часто можно встретить на спорткарах. При установке необходимо учитывать направление рисунка, которое обычно показывается стрелкой.
  3. Ассиметричный ненаправленный: за счет характеристик позволяет быстро перестраиваться из одного ряда в другой и быстро проходить резкие повороты. Устанавливают такие покрышки только в соответствии с надписями, обозначающими внешнюю и внутреннюю стороны.
  4. Ассиметричный направленный: включает преимущества симметричного направленного рисунка, которые дополняются повышенным сцеплением с дорогой. Если выбрали эту резину, при установке учитывайте не только стороны, но и направление рисунка.

Ориентируясь в шинах всех видов, можно подобрать вариант, который обеспечит курсовую устойчивость, стабильное торможение, точное управление и правильный отклик на вращение рулем. В случае ошибки автомобиль будет менее устойчив, что часто приводит к ДТП.

Критерии выбора рисунка протекторных шин

Автомобиль «переобувают» в зависимости от времени года. Ездить приходится либо на летних шинах, либо на зимних. Существуют и всесезонные варианты, которые подходят для эксплуатации в любых погодных условиях.

Какой бывает рисунок в зависимости от сезона. По «погоде» резина бывает трех типов:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная.

Структура дорожного покрытия сильно влияет на управляемость. Использовать шины зимнего типа летом и наоборот — запрещено. Сотрудники ДПС штрафуют водителей за несоответствие шин сезону. Нарушением считается езда на «лысой резине». Если она стерлась, вы подвергаете опасности не только себя и пассажиров, но и других участников дорожного движения. При резком торможении машину может увести в сторону. Непригодные шины имеют свойство вздуваться или даже лопаться.

Чтобы выбрать резину, нужно опираться на условия, в которых используется автомобиль.

Летние шины и их тип рисунка:

  1. Шоссейные: подходят для повседневной эксплуатации по городу. При движении по асфальту шум сводится к минимуму. Отличаются повышенной управляемостью и справляются с ровными мокрыми дорогами.
  2. Универсальные: используются для езды по разным дорогам: от асфальта, до грязи. При езде по асфальту снижается устойчивость и возникает больше шума, если сравнивать с прошлым вариантом. Отличная проходимость по грязи и грунтовым дорогам.
  3. Для бездорожья: лучшее решение для езды по пересеченной местности. На ровной дороге такие покрышки сильно шумят, особенно на большой скорости.

Когда наступает время отдать предпочтение зимним шинам, стоит обратить внимание на три варианта:

  1. Европейские: предназначены для езды в регионах, где зимой не бывает много снега и не встречается заледенение асфальта. Идеальная управляемость достигается за счет высоты протектора, что помогает комфортно передвигаться во время дождя или мокрого снега.
  2. «Арктика»: подходит для регионов, где тип зимнего покрытия — небольшой гололед и снегопады.
  3. Шипованная «Арктика»: идеальны в условиях гололеда за счет металлических шипов. Передвигаясь по сухому асфальту нужно быть готовым к шуму.

При выборе покрышек стоит примерно представлять, как и где придется передвигаться. Если речь идет о б/у резине, тщательно осматривайте каждый скат на наличие дефектов. Такой тип подбора наиболее опасен для новичков. Если недостаточно опыта, лучше посоветуйтесь с продавцами, например, в соответствующем магазине.