Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Почему важно подбирать грузовые шины по грузоподъемности

Содержание статьи
    Выбор автошин для грузовиков —сложная задача.

    Ее сложность объясняется тремя причинами. Во-первых, на колесах грузовика стоят несколько разновидностей автошин, поэтому для него покупают 2-3 комплекта, а не один набор, как для легкового авто. Во-вторых, при покупке нужно учитывать индекс грузоподъемности грузовых шин каждого типа, иначе ваш автомобиль будет работать с полупустым кузовом. В-третьих, покупателю придется принять во внимание не только индекс грузоподъемности, но и коэффициент скорости. Иначе вы не можете гарантировать быструю доставку грузов и останетесь без клиентов.

    Если вы хотите выбирать правильную резину для грузовика, читайте наши советы по выбору грузовых шин. Потратив 10 минут вашего времени, вы получите важные знания, которые помогут обойти ваших конкурентов в сфере грузовых перевозок.

    Типы и особенности грузовых шин

    До погружения в вопросы грузоподъемности и связанные с ними индексы нам стоит изучить разновидности грузовых автошин. На современные тягачи и прицепы ставят:

    • Steer — они монтируются на рулевую ось, связанную с колонкой;
    • Drive — их ставят на ведущую ось, принимающую момент вращения с вала двигателя;
    • Trailer — их монтируют на прицеп, связаны только с тормозной системой.

    Соответственно для обычных самосвалов и двухосных грузовиков следует покупать комплект из Steer и Drive модели, учитывая конструкционные особенности грузовой автошины каждого типа. К важным характеристикам относится тип рисунка протектора (симметричный, асимметричный), скоростной индекс грузовой шины, тип резины (зимняя или летняя), а также коэффициент грузоподъемности.

    Тип протектора выбирается исходя из особенностей дороги — асимметричный вариант позволяет ездить и по шоссе, и по грунтовке. Индекс скорости зависит от чисел на спидометре авто. Тип резины определяется температурой воздуха — при 7°C вам стоит перейти на зимнюю резину или всесезонку. Как видите, все просто. Точнее, все, кроме грузоподъемности. Ведь выбор шин по индексу грузоподъемности не предполагает однозначного ответа на вопрос: «Какую модель мне выбрать?».

    Как рассчитывается максимальная грузоподъемность одной шины

    Вначале нужно определить предельную грузоподъемность транспортного средства (по паспорту машины) и прибавить к ней вес грузового автомобиля. Далее необходимо пересчитать количество колесных дисков. У авто с небольшой грузоподъемностью бывает от 4 до 6 колес, а у больших грузовиков может быть до 18 колесных дисков.

    После определения веса брутто (максимальная грузоподъемность и масса автомобиля) и количества шин мы можем рассчитать нагрузку на одно колесо. Для этого нужно разделить вес брутто на количество колесных дисков. Например, если ЗИЛ 130 весит 4900 кг и может перевозить до 6 тонн груза, то на каждое из шести колес этого транспортного средства приходится до 1816 кг эксплуатационной нагрузки ((4900+6000)/6 = 1816 кг).

    Такая грузоподъемность рассчитана на максимальный вес по паспорту. Однако чтобы избежать последствий перегруза, опытные водители рекомендуют выбирать шины для грузовых автомобилей с 10-процентным запасом прочности. То есть в случае ЗИЛ 130 нагрузки на колесо доходит до 2000 кг.

    Что случится с шиной, если превысить максимально допустимое значение грузоподъемности

    От некоторых «опытных» водителей можно услышать более чем странные советы по эксплуатации грузового авто, призывающие покупать дешевые автошины с уменьшенной грузоподъемностью. Такая практика недопустима и с позиции экономии, и с точки зрения здравого смысла. Ведь даже кратковременная перегрузка оборачивается следующими дефектами:

    1. Износом протектора по бокам пятна контакта — при перегрузке шины стираются, как при езде на спущенном колесе.
    2. Деформацией корда — он накапливает внутренние напряжения и рвется даже при соответствующей индексу нагрузке.
    3. Ускоренным стиранием глубины протектора — перегруженные автошины разогреваются во время поездки по любой дороге, из-за чего ускоряется износ рисунка.
    4. Потерей управляемости — модель с неподходящим индексом нагрузки не могут обеспечить нормальные показатели коэффициента сцепления с дорогой, из-за чего страдает безопасность всех участников движения.
    5. Усиленной вибрацией кузова — неподходящие весу груза автошины не могут помочь подвеске, нивелируя толчки и удары, генерируемые дорожным полотном. Автошины с неподходящим индексом эксплуатационной нагрузки съедят вашу подвеску быстрее неровной дороги.

    Лучший совет по выбору автошины для грузовой машины — покупайте модель с увеличенной на 5-10% грузоподъемностью. Тогда ваша шина продержится на 6-12 месяцев дольше модели с идеально подобранным индексом.

    Как маркируется грузоподъемность автошин

    Мы рассчитали максимальную эксплуатационную нагрузку на колесо грузового авто и получили результат в килограммах. Но на автошине европейского производства не пишут максимальный вес нагрузки — на ее бортах указывают индекс — число от 8 до 271. Максимальный вес скрывается за этими цифрами, для расшифровки которых применяется таблица обозначений грузовых шин.

    Например, если на бортах грузовой автошины стоит надпись 205/75R16С 110/108 R — это означает, что перед нами модель, способная выдержать вес от 1000 до 1060 килограмм. Этот вес соответствует кодовым значениям «110» и «108». Первый индекс обозначает нагрузку на одинарную автошину, второй — на сдвоенное колесо.

    Если увидите такой индекс на грузовых шинах — вы знаете, где найти его расшифровку.

    Однако помимо европейских грузовых автошин на рынке продаются модели для США, в маркировке которых может использоваться как стандартный индекс, так и прямое обозначение максимального веса. На бортах американских автошин вместо кодированного обозначения могут написать:

    • MAX. LOAD SINGLE 7385LBS (3350kg); AT 116PSI (800kPa) COLD;
    • DUAL 6779LBS (3075kg); AT 116PSI (800kPa) COLD.

    Первая надпись расшифровывается следующим образом: максимальная нагрузка на одинарное колесо — 7385 фунтов или 3350 килограмм, при давлении в камере 116 фунтов/дюйм или 800 кПа. Вторая надпись означает, что максимальная нагрузка на двойное колесо равна 6779 фунтов или 3075 килограмм при аналогичном давлении в камере. Как видите, для расшифровки нам не понадобилась таблица маркировок. Вы можете считать информацию не из кода, а напрямую. Ну а если бы эти значения открывала бы расшифровка индекса, то вместо MAX. LOAD SINGLE 7385LBS (3350kg) и DUAL 6779LBS (3075kg) мы бы увидели короткий код «150/147».