Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Почему греются передние тормозные диски

Содержание статьи

    Тормозная система современного автомобиля отвечает за безопасность во время движения. Любая неисправность этого узла, малейшее отклонение от нормальной работы, является признаком начала больших проблем. Если сразу не устранить проблему, может случиться непоправимое, вплоть до угрозы здоровью или даже жизни пассажиров. Одним из вариантов неполадок бывает перегрев колодки.

    Прежде чем понять, почему греются передние тормозные диски, нужно понимать общий механизм работы тормозов. Мы определим основные причины и последствия, к которым приводит перегрев.

    Дисковые тормоза обеспечивают надежность и эффективность, их легко обслуживать. Благодаря этому их устанавливают на большинство современных машин. Существуют передние и задние тормозные диски. Принцип работы — на колодки действует суппорт, который своим поршнем поджимает их. В свою очередь колодки зажимают диск. Энергия движения переходит в тепловую, и автомобиль замедляется вплоть до полной остановки (в зависимости от силы сжатия). При этом выделяется много тепла, поэтому колодки и диски греются. В случае резкого торможения может даже пойти дым.

    Состав:

    • тормозной диск;
    • колодки;
    • суппорты;
    • цилиндр с поршнем;
    • защитный кожух;
    • другие элементы.

    Материалом служит чугун. Он недорогой и обладает хорошими фрикционными свойствами. Однако есть и недостаток. От частого использования колодки сильно нагреваются, верхний слой плавится с последующим короблением. А при попадании воды, нагретые до нескольких сот градусов диски легко дают трещину. Выходом из ситуации стали вентилируемые тормоза и тормоза из стальных сплавов.

    Основные требования к дискам:

    • прочность;
    • теплопроводность;
    • стойкость к тепловому удару;
    • низкая адгезия — способность к прилипанию;
    • стабильность при нагреве до высоких температур.

    При сильном нагреве передних или задних тормозов пропадает сцепление в паре колодка-диск, и первая просто скользит по поверхности второго. Функция торможения не выполняется.

    Должны ли греться передние тормоза

    Во время эксплуатации автомобиля тормозная система работает очень активно, поэтому диски греются. Это нормальное явление, поскольку кинетическая энергия переходит в тепловую. Нормальная рабочая температура для городского стиля езды обычной машины составляет не менее 200 градусов. При более интенсивном режиме эксплуатации они греются до температуры 400-500 градусов. Спортивные автомобили, эксплуатируемые в нещадном режиме, могут раскалять систему докрасна — температура 700 градусов не предел. На соревнованиях Формулы-1 можно видеть, как идет дым и иногда даже огонь из тормозной системы болидов.

    Нагревание колес зависит и от стиля вождения. Агрессивное поведение на дороге, частые разгоны и торможения сильно нагревают тормоза.

    Причины нагревания

    Основная проблема – трение элементов с выделением тепла. Кроме сказанного выше, к причинам можно отнести несколько факторы:

    • сильная изношенность колодок, других элементов системы;
    • дешевые некачественные аналоги вместо оригинальных запчастей автомобиля;
    • некачественная тормозная жидкость в системе;
    • деформация — например, на разогретый до высокой температуры диск попала вода (это одна из причин);
    • агрессивная езда – частая причина нагрева, тормоза не успевают остыть после предыдущего использования;
    • автомобиль с задними тормозами барабанного типа активнее использует передние дисковые тормоза, которые больше греются.

    Передние тормоза

    Основная причина перегрева — агрессивный стиль вождения. Просим заметить, что речь о перегреве выше нормального диапазона температур.

    Кроме того, причинами этого явления бывают:

    • износ элементов — дисков, колодок, суппортов;
    • механические повреждения — он может лопнуть от попадания влаги на раскаленный металл, быть покоробленным;
    • некачественные элементы или весь узел – это происходит при использовании аналогов оригинальных деталей и запасных частей;
    • неправильная установка накладок — при самостоятельном ремонте следует быть очень аккуратным, ведь от работы тормозов зависит ваша безопасность;
    • тормозные диски, давно отслужившие положенный срок эксплуатации и продолжающие эксплуатироваться;
    • при использовании задних тормозов барабанного типа — в этом случае основная нагрузка ложится на передние дисковые – они больше нагреваются.

    Замена колодок часто бывает причиной перегрева. Это происходит в связи с неправильной настройкой элементов и узлов, подвергшихся замене. Как правило, это втулки и цилиндры.

    Задние тормоза

    Основные причины перегрева задних тормозов аналогичны передним. Как правило, возникают проблемы с суппортами и колодками, тормозными цилиндрами. Может быть механическая неисправность или изношенность отдельных элементов. В любом случае тормоза неэффективно функционируют, к тому же происходит перегрев, что может привести к их полному отказу.

    Еще одной причиной перегрева задних тормозных дисков является выход из строя передней группы тормозов. В этом случае вся нагрузка по остановке автомобиля ложится на задние тормоза. В результате повышенной нагрузки происходит их перегрев.

    После замены колодок

    Иногда возникают ситуации с перегревом дисков после замены износившихся колодок на новые. Ситуация нестандартная – казалось бы, новая деталь не должна вызывать перегрева. Однако может появиться своеобразный запах, который говорит о проблемах. Чтобы избежать такой ситуации, нужно:

    • удалить с новой колодки смазку, используемую для консервации;
    • обезжирить поверхность;
    • зачистить металлической щеткой ступицу перед установкой нового диска — получится избежать перекосов и избавиться от мусора;
    • удалить старую смазку и нанести новую, специальную — не стоит использовать обычный солидол, тормоза могут заклинить в неподходящий момент;
    • рекомендуем прокрутить колесо рукой (на поддомкраченной машине) — оно должно свободно вращаться, не останавливаясь после двух оборотов.

    Причиной перегрева могут быть проблемы с электронными помощниками, в частности ABS и другими системами. Тормозная жидкость тоже может стать источником перегрева тормозов. Это связано с потерей жидкостью своих характеристик, от чего поршни системы работают неэффективно.

    После установки новых колодок рекомендуется на протяжении нескольких сотен километров избегать резкого торможения. В этот период они притираются к поверхности диска.

    Возможные последствия

    Основные последствия перегрева — плохая работа тормозной системы. Колодка будет скользить по раскаленному диску без должного сцепления, автомобиль не остановится в нужный момент и может случиться авария, другая непредвиденная ситуация. После нескольких циклов ускорения-торможения, когда тормоза нагреты до 400-450 градусов, они могут полностью пропасть, вплоть до полного остывания. Перегрев дисков приведет к закипанию тормозной жидкости и, как следствие, полному выходу из строя системы.

    Как устранить проблему

    Самостоятельно устранить проблему перегрева тормозных дисков сложно, легче не допускать возникновения этого эффекта. Однако важно своевременно выявить проблему с целью ее диагностики и устранения. В противном случае можно получить деформацию диска, полный отказ системы, потерю управляемости.

    Рекомендуется использование вентилируемых тормозов — с пустотой внутри и каналами для охлаждения. Тормозные качества остаются на высоте, а вот нагрев в процессе эксплуатации не такой высокий.

    Со временем на элементах тормозной системы, наружных стенках цилиндра образуется ржавчина, которая может приводить к затруднению работы механизма. Результатом является нагрев дисков.

    Износ подшипника ступицы также приводит к перегреву тормозов. При этом диск с одной стороны будет горячее, чем с другой.

    Если греются тормоза после замены колодок, необходимо выполнить обкатку автомобиля. Достаточно проехать расстояние в 200-300 километров и тормозная система придет в норму, все узлы и механизмы приработаются.

    Чтобы устранить проблему перегрева, вызванную агрессивным вождением, необходимо использовать более спокойную манеру езды. Это положительно скажется на состоянии автомобиля в целом и тормозной системы в частности.

    Как избежать нагревания

    Чтобы предотвратить излишний нагрев тормозных дисков, следует помнить несколько правил:

    • регулярно проходите техосмотр или профилактическую проверку основных узлов и механизмов, в том числе тормозной системы;
    • старайтесь избегать агрессивной езды с резкими ускорениями и торможениями, автомобиль и так подвергается большой нагрузке;
    • после замены колодок проверьте наличие тормозной жидкости, правильность установки деталей;
    • нужно следить за колодками и дисками, своевременно их менять;
    • используйте продукцию проверенных брендов, рекомендуемую заводом-изготовителем автомобиля;
    • не используйте изношенные детали повторно;
    • старайтесь не допускать попадания воды на раскаленный металл тормозной системы — устраивайте мойку автомобиля сразу после долгой езды.

    Несложно следовать указанным выше правилам и рекомендациям – сложнее заменить или отремонтировать вышедшую из строя тормозную систему в результате перегрева диска. Более того, эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами может привести к последствиям, вплоть до аварии с летальным исходом. Следите за своим автомобилем, берегите себя и своих родных.