Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Ожерелье "Волока" (экспедиция на шинах Goodyear Duratrac)

Содержание статьи

    журнал ОФФ-РОУД ДРАЙВ, июль 2014
    ТЕКСТ: Алексей МОЧАЛОВ
    ФОТО участников экспедиции
    (Полная версия статьи будет доступна на сайте журнала)

    Несколько последних экспедиций в рамках проекта «Волок» я проехал на довольно экстремальных моделях внедорожных шин. Оно и понятно: «медленный» оргмобиль, выполняющий попеременно функции скорой внедорожной помощи, легкого эвакуатора и тактического корректировщика маршрута, должен блистать вездеходными способностями. Обратной стороной Луны неизбежно становились шум и вибрации на асфальтовых перегонах, уводы в скольжение на грейдерах, низкая скорость на обледенелых дорогах и довольно быстрый износ покрышек. Поэтому выбор заведомо более комфортной, но менее «зубастой» модели GoodYear Wrangler Duratrac стал своего рода экспериментом, подстрахованным наличием у машины межколесных блокировок и механической лебедки.

    Путь из зимы в лето начался с неожиданного приятного открытия. В условиях тяжелого снега, под которым уже выступила вода и постепенно оттаивали разбитые колеи, шины Duratrac оказались великолепны. Эта модель — вообще одна из лучших для ранневесеннего бездорожья. Простой пример: Toyota, обутая в GoodYear, уверенно ехала по целине глубиной более полуметра, где даже пешком идти было сложно, а судя по окружающему пейзажу, под снегом скрывалось клюквенное болото. Впрочем, тут никакой мистики. Совсем не агрессивный на первый взгляд рисунок протектора позволяет накатывать плотную колею из липкого мокрого снега, не зарываясь в него. Присутствующая вода постоянно чистит канавки, а треугольные рельефные выступы на боковинах помогают работе основных беговых дорожек шин. Мягкость конструкции и эластичность резиновой смеси, а также полноценные ламели на шашках протектора увеличивают сцепные свойства со льдом и укатанным снегом, что заодно здорово выручает при выходе на обледеневший берег из брода или глубокой лужи, а также помогает маневрированию поперек зимних колей. И это даже при отсутствии шипов!

    Но, увы, чем сильнее пригревало солнце, тем тяжелее давалось бездорожье для GoodYear Duratrac. Тем более что экспедиция вскоре вступила в почвенную зону тяжелых суглинков. После вседозволенности севера разбитые лесовозами оттаявшие проселки Вологодчины и Ярославщины потребовали к себе повышенного внимания и уважения. Дело в том, что на таких, с позволения сказать, дорогах плотный протектор моментально забивается грунтом, активная пробуксовка не помогает, а лучший способ чистить резину и поддерживать ее сцепные свойства — двигаться по лужам. Главное, чтобы машине хватало просвета в заполненных водой колеях. В конечном итоге это оказывается эффективнее, чем попытки удержаться на расползающихся бортиках или барахтанье в подсыхающей «сметане». По той же самой причине сырые луговины Владимирского Ополья и напитанный дождем чернозем под Тамбовом не прощали остановок, резкого добавления газа или крутых поворотов. В таких условиях лучшая рекомендация для Duratrac — «низко лететь» по прямой на ровном газу.

    Популярные модели шин

    На сухом песке прибрежных кос и каменной «сыпучке» грунтовых горных серпантинов GoodYear вновь оказался в своей стихии. Определенно, способность цепляться за рыхлое — очень сильная сторона Duratrac. Рисунок протектора оптимален для этих условий, и даже на ракушечном пляже (кто был — тот знает!) шины прощают небрежное обращение с газом, вообще не демонстрируя какого-либо желания копать вглубь. При этом мягкость шин — это серьезный аргумент для преодоления россыпей из крупных камней: колеса не пытаются их толкать и катить перед собой, а сами охотно накатываются на валуны, легко деформируя свою опорную поверхность и цепляясь за малейшие выступы. Впрочем, «Волок» это вовсе не череда тяжелых СУ. Разбитый асфальт, грейдеры и достаточно подсохшие грунтовки — все то, из чего набрался основной километраж марафонской экспедиции, — показали, что выбор в пользу Wrangler Duratrac для дальнемагистрального экспедиционника вполне оправдан. Эта модель шин — одна из наиболее комфортных в классе МТ как по своей акустической составляющей и вибрациям на высоких скоростях, так и по демпфированию всевозможных неровностей, а главное — «гребенки». При этом на песчаных грейдерах и пыльных полевых дорогах они показывают очень приличную траекторную и курсовую устойчивость, адекватно отвечают на повороты руля и в целом позволяют ехать в шоссейном диапазоне скоростей при наличии соответствующей подвески. А это, надо сказать, здорово поднимает среднюю скорость всей поездки и экономит время.

    Более подробно об опыте эксплуатации шин GoodYear Wrangler Duratrac мы расскажем в ближайших номерах нашего журнала.