Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Особенности грузовых шин

Особенности грузовых шин

К шинам для грузовых авто предъявляют более жесткие требования, чем к аналогичной продукции для легковых машин.

Имеют значение прочность, сцепные свойства с покрытием, рисунок и глубина протекторов, условия эксплуатации. Мы расскажем, на что обратить внимание при выборе.

Все грузовые шины по предназначению делят на два основных вида:

  • Легкогрузовые (диаметр R15-17) — для коммерческого транспорта с полной массой до 3,5 т и грузоподъемностью до 2,3 т (микроавтобусы, небольшие грузовики).
  • Собственное грузовые (диаметр R22,5 и более) — для крупных грузовиков, автобусов, сельхозтехники, магистральных тягачей. Среди них выделяют изделия для различных осей — управляющей, ведущей.

Индекс нагрузки

Этот показатель отражает вес, который предельно допустим для данной грузовой шины. Водители грузовиков должны быть особенно внимательны, выбирая изделия по этому параметру, так как вес, который автомобиль берет «на борт» постоянно меняется, и нужно знать предельное значение нагрузки. Чем выше индекс, тем больше устойчивость покрышки. Однако также увеличится жесткость и ухудшатся амортизирующие свойства. Норма веса указывается на боку покрышки через дробь для одинарных/сдвоенных колес. Иногда этот параметр маркируют подписью Max Load.

Типоразмер

Обозначается маркировкой ширина/пропорция высоты к ширине R диаметр (например, 205/55 R16). Высота колеса и ширина грузового протектора напрямую влияют на динамику, торможение, управляемость, расход топлива. В частности, более узкие колеса имеют и более низкий вес. При перевозках на длительные расстояния это существенно экономит средства.

Вес грузовой шины

При выборе нужно учитывать вес авто и грузоподъемность. Чем легче шины на грузовом авто, тем проще им управлять. Машина лучше ускоряется и тормозит. Чем меньше весит шина, тем меньше топлива расходуется, а двигатель работает в оптимальном режиме. Слишком большой вес колес может сократить общий пробег авто за счет более быстрой выработки ресурса двигателя. Помните, что при увеличении веса колес на 1 кг транспортное средство теряет около 1% мощности.

Слойность

Обратите внимание на такой параметр как слойность грузовых шин. На боковине он обозначается маркировкой PR (Ply Rating) или НС (норма слойности) и показывает, сколько слоев корда использовал производитель. Чем выше цифра после маркировки, тем лучше эксплуатационные характеристики, что важно для пробега автошины. Чем выше слойность, тем больший вес может выдерживать покрышка. Но при этом снижается ее гибкость и эластичность.

Отметим, что в современных изделиях используются более прочные материалы для кордов. Это позволяет снижать показатель слойности, сохраняя возможность брать на борт большой вес.

Эксплуатация автомобилей в летний период

От вида покрытия, на котором будет эксплуатироваться машина, зависят рисунки протектора. Для городских дорог и трассы подойдут протекторы с продольным рисунком. Для передвижения исключительно по грунтовым дорогам лучше выбрать поперечный рисунок. Если же машина будет передвигаться как по асфальту, так и по грунтовкам, оптимальный вариант — комбинированный рисунок.

Продольный рисунок

Такие протекторы созданы специально для того, чтобы вода как можно активнее стекала с колес. Такие грузовые шины можно отличить по нескольким зигзагообразным канавкам, которые идут вдоль беговой стороны протектора. Они отличаются низким уровнем шума, минимальным сопротивлением качению, большим сопротивлением боковому уводу на поворотах.

Однако сцепление с дорогой у них несколько хуже, поэтому для грунтовых дорог, например, с покрытием из щебня или глины они не подойдут.

Поперечный рисунок

Эти проекторы легко отличить по канавкам, которые расположены перпендикулярно к плоскости вращения колеса, что обеспечивает отличный зацеп на любых грунтовых покрытиях. Они отличаются высоким сопротивлением качению, минимально сопротивляются боковому уводу.

Следует учесть, что для езды по асфальту они приспособлены плохо: из-за повышенного сопротивления топливо будет расходоваться активнее, ухудшится накат, повысятся износы колес.

Комбинированный рисунок

В середине протектора расположены зигзагообразные продольные канавки, а по бокам — поперечные. Это универсальный вариант для передвижения грузового автомобиля на скоростной трассе, по городу, загородным дорогам и пересеченной местности. Центральная зона протектора отлично сопротивляется боковому уводу, а поперечные канавки улучшают тягу.

На авто, которые оснащены автомобильными протекторами с комбинированным рисунком, зона с поперечными канавками склонна к неравномерному износу. Нужно следить, чтобы остаточный рисунок соответствовал требованиям ПДД.

Эксплуатация автошин в зимний период

Такие изделия изготавливают из мягкого материала, который не черствеет на морозе. А рисунок протектора представляет собой множество отдельных блоков, которых разделяют глубокие, широкие продольные и поперечные канавки, приспособленные для активного отведения воды.

  • Если часто приходится ездить по обледенелым покрытиям, лучше выбирать шипованные шины.
  • Для передвижения по рыхлому грунту, заснеженным дорогам лучше остановиться на обычных шинах с блочным рисунком протектора.

Нужно учитывать, что за счет мягкости материала эти изделия имеют уменьшенную боковую жесткость, что ухудшает маневренность авто.

Требования к шинам с точки зрения износа

В 2020 году действует «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», принятый в 2015 году.

  • Для легких грузовиков с массой до 3,5 т остаточный протектор должен составлять не менее 1,6 мм.
  • Для грузовых машин с большей массой разрешена остаточная глубина не менее 1 мм.
  • Автобусам разрешен минимальный износ протектора не менее 2 мм.

Особое внимание уделяется зимним грузовым шинам с маркировками M+S, M&S, M S: у них остаточная высота должна составлять не менее 4 мм.

Выбирайте правильные шины для вашего грузового авто, следите за их эксплуатацией и тогда они будут служить долго, экономя ваш бюджет и не доставляя хлопот.