Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Ошибки при смене колес

Содержание статьи

    Когда степень износа автошины приближается к критической отметке — 1,6 миллиметра высоты протектора — о замене колес начинается задумываться даже самый беспечный водитель.

    Но далеко не каждая замена пойдет во благо вашему автомобилю. Неправильно установленное колесо нивелирует все усилия производителей автомобильных шин. А сорванные сроки поставки или неправильные условия хранения уничтожают все достоинства автомобильной резины.

    Грубые и мелкие ошибки при смене колес снижают срок службы, увеличивают тормозной путь, уменьшают сроки хранения и портят жизнь водителя любого транспортного средства. Поэтому каждую такую ошибку нужно «знать в лицо», чтобы предупредить преждевременный износ зимней, летней или всесезонной автомобильной резины. Рассмотрим типичные ошибки, которые допускают при смене колес малоопытные водители и шиномонтажники.

    Первая ошибка — неправильное хранение автомобильной резины

    Зимняя и летняя резина для машин используются только в сезон, поэтому в теплую или холодную пору года ненужные колеса складируют в месте хранения. Чаще всего, неиспользуемые автомобильные шины складируют на балконе, в сарае, подвале или гараже. Но далеко не все помещения подойдут для хранения колес не по сезону. Если вы не хотите, чтобы ваша резина подвела вас на дороге после сезонной замены, запомните три правила хранения:

    • Резина без дисков складируется только «стоя» — хранение шин в положении лежа приведет к накоплению остаточных деформаций в зоне бортов.
    • Шины на диске складируются стопкой или подвешиваются на консоль (крюк) — хранение автомобильной резины в положении «стоя» провоцирует деформацию протектора в пятне контакта.
    • Оптимальное место хранения — сухое, хорошо проветриваемое помещение с прохладной температурой.

    Если нарушить хотя бы одно условие хранения — колесо потеряет до 50% от предполагаемого срока эксплуатации за сезон. При грубых ошибках хранения шина можетлопнуть или «показать грыжу» при первой же проверке давления.

    Вторая ошибка — просроченная резина

    Производители не имеют права поставлять резину старше 5-летнего возраста. Сроки складского хранения и поставки ограничивает ГОСТ 4754–97. По протоколу, если резина не была продана в течение 5 лет от момента поставки в магазин — ее утилизируют или сдают на переработку. Но таких правил поставки придерживаются далеко не все производители. Недобросовестные компании вынуждают продавца продавать весь объем поставки, не оговаривая сроки возврата просроченной автомобильной резины.

    От недобросовестных производителей не отстают и нечестные продавцы автомобильных шин. Пользуясь отсутствием признаков износа (при правильном складировании они не появляются ни при каких обстоятельствах), такие продавцы предлагают покупателям «хорошую скидку» на автомобильную резину из просроченной поставки. Используя просроченные автомобильные шины, вы ставите под угрозу безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому перед каждой покупкой вам стоит уточнить дату поставки или производства резины у продавца или производителя. Но если вы покупаете шины «с рук», то сроки хранения и поставки невозможно проконтролировать в принципе.

    Не хотите тратить деньги на некачественный товар — покупайте только у официального продавца. Дилеры контролируют и сроки поставки, и условия хранения.

    Третья ошибка — неправильная установка

    Производители современных автошин предлагают водителям поставки ненаправленных и направленных моделей. В первом случае колесо можно установить на ось как угодно. Во втором случае направленный автомобильный протектор вынуждает выбирать правильную сторону, ориентируясь по стрелке или надписи Rotation.

    Если вы поставите такую шину неправильно — срок ее службы сократится в несколько раз из-за слишком быстрого износа протектора. Причем неправильный износ шин — это только половина беды. Ошибка в установке может нивелировать все преимущества такой резины. Она снижает управляемость, повышает расход топлива и увеличивает тормозной путь (по сравнению с другими моделями из этой же поставки). Кроме того, производители взяли за практику поставки в магазины направленных автомобильных шин с ассиметричным рисунком протектора. Модели из такой поставки нужно ставить не только «по стрелке», но и с учетом внешней и внутренней стороны рисунка протектора, ориентируясь на метки «Outside» и «Inside».

    Игнорирование меток «Rotation», «Outside» и «Inside» понижает безопасность водителя и пассажиров. Такие просчеты относят к самым грубым ошибкам.

    Четвертая ошибка — неправильное давление

    Установленное производителем значение давления в шинах автомобиля нельзя игнорировать ни при каких обстоятельствах. Причем каждый вид автомобиля имеет свои рекомендации по давлению, поэтому на предложения мастера «накачать до двойки» вам нужно отвечать категорическим отказом. После чего вы должны озвучить правильное давление (его можно уточнить по таблице, расположенной с обратной стороны лючка бензобака).

    Если вы согласитесь с мастером и отдадите предпочтение неправильному давлению, то очень скоро на вашем протекторе появятся первые признаки такого решения — потертости по центру и плечам протектора. Первый дефект — объясняется избыточным давлением, второй — указывает на недостаток атмосфер в шине.

    Хуже избытка или недостатка атмосфер может быть только разное давление в покрышках. Оно имитирует дефекты, характерные для неправильного развала — схождения, вынуждая тратиться на дорогое обслуживание. Кроме того, разное давление увеличивает тормозной путь и снижает управляемость транспортом.

    Не хотите покупать новые автошины каждый сезон — следите за давлением и требуйте от механиков нужно количества атмосфер в каждом колесе. А после подкачки обязательно проверьте развал и схождение колеса.

    Популярные модели шин

    Пятая ошибка — неправильная балансировка колес

    Строго говоря, неправильная балансировка — это дефект колесного диска, а не автошины. Но последствия дисбаланса диска бывают такими впечатляющими, что мы не можем пройти мимо этого дефекта и настаиваем на обязательном контроле балансировки автошин после каждого ремонта или сезонной замены покрышек.

    Чтобы убедить вас в серьезности дефекта, мы перечислим только основные признаки неправильной балансировки:

    • постоянная вибрация рулевой колонки;
    • ступенчатое истирание протектора по диагонали или вдоль рисунка;
    • выход из строя отдельных деталей подвески;
    • потеря сцепления с дорогой;
    • потеря управляемости;
    • увеличение тормозного пути.

    Как видите, статический и динамический дисбаланс принесет в вашу жизнь множество не самых приятных приключений. Поэтому проверку балансировки нужно делать постоянно, как контроль по развалу и схождению. Опытные мастера шиномонтажа советую проверять балансировку, а заодно с ней и развал-схождение, как минимум после каждого снятия диска с оси. То есть без балансировки можно пережить только подкачку автошин. Во всех остальных случаях нужно проверить и развал-схождение и дисбаланс.

    Не хотите проблем с новыми автомобильными покрышками — проверяйте балансировку, развал-схождение через каждые 500 километров пройденного пути.

    Как узнать, где ошибся шиномонтажник?

    На совести водителя лежат только две ошибки — нарушение условий хранения и покупка модели из просроченной поставки. Все остальное можно списать на недостаточную квалификацию мастера шиномонтажа. Поэтому у любого водителя возникает вопрос: «Как оценить качество установки колеса?», такую оценку нужно дать до критического износа резины.

    Поспешим вас успокоить — любую ошибку шиномонтажника можно заметить, обратив внимание на следующие особенности процесса износа автомобильной шины:

    • Протектор изнашивается строго по центру беговой дорожки — это верный признак избыточного давления. Кроме того, такой износ указывает на неправильный диаметр колесного диска или автошины.
    • Износ строго по краям беговой дорожки (по плечам) — это первый признак недостатка давления.
    • Стирание только по внутреннему или внешнему краю дорожки — причиной дефекта может быть неправильный развал колеса. Кроме того, этот же признак дает неравномерная установка. Поэтому вам стоит проверить авто на развал-схождение.
    • Износ зубчатой гребенкой по всей дорожке — это верный признак проблем с развалом-схождением и возможной ошибке при балансировке диска.
    • Гребенка на плечах протектора — признак указывает на ошибки при балансировке и вынуждает проверить развал-схождение.
    • Продольный гребень на протекторе — износ можно назвать признаком целого ряда проблем. При обнаружении продольной гребенки вам стоит проверить давление, схождение и балансировку. Причем неправильные показатели будут обнаружены на каждом этапе проверки.
    • Волны на плечах протектора — износ указывает на еще одну комплексную проблему. Его можно назвать признаком неправильной балансировки на фоне проблем с подвеской. В качестве дополнительной меры безопасности стоит проверить и развал-схождение.
    • Эксцентрический износ — дефект является первым признаком протаскивания покрышки по дороге. В этом случае нужно проверять балансировку, геометрию колесных дисков, развал-схождение и давление.
    • Пятнистый износ — это вторичный признак протаскивания протектора по дорожному покрытию. Для уточнения причин дефекта нужно выполнить повторную проверку по развалу и схождению колес. Кроме того, стоит уточнить соответствие давления и направления установки.
    • Диагональный износ — это первый признак использования автошин разных моделей на одной оси. Кроме того, диагональное истирание можно назвать признаком проблем с развалом, схождением и балансировкой. Поэтому вам понадобится хороший специалист по балансировке и развалу-схождению.

    Если вы заметили что-то из указанных выше признаков — отправляйтесь в шиномонтажную мастерскую и требуйте немедленного устранения всех недостатков. А еще лучше — поменяйте мастерскую или обратитесь в официальный сервисный центр. И купите правильные автомобильные шины у официального дилера, который не подсунет водителю некачественные колеса.