Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Низкопрофильная резина

Низкопрофильная резина

Содержание статьи

    Каждый водитель приобретает автошины под свои предпочтения.

    Одним больше нравятся классические покрышки со стандартным профилем, другим же подавай узкопрофильные шины. Чем оправдан выбор резины низкого профиля, какие особенности имеет данный вид тюнинга, какие можно выделить преимущества и недостатки? Обо всем этом подробно рассказываем в статье.

    Что такое низкопрофильная резина

    Чтобы определить низкий или стандартный профиль имеет шина, необходимо замерить три параметра — высота, ширина профиля и диаметр самого диска. Сложность подбора авторезины заключается в том, что эти параметры взаимосвязны между собой. То есть, изменяя одну величину, приходится подстраивать и другие значения под рекомендации производителя.


    Формула расчета следующая: Высота/Ширина * 100%.

    Полученные значения показывают взаимосвязь двух величин, но не являются абсолютным результатом расчетов. То есть, выбирая шины на внедорожный автомобиль, можно с уверенностью сказать только то, что высота боковин у 205/55 R17 будет ниже, чем у 225/55 R17.

    Что такое узкопрофильная резина? Это покрышка, у которой высота боковин при замере от дорожного полотна до диска имеет минимальные значения по отношению к ширине.

    Узкопрофильные шины отличаются даже внешне от классических покрышек. Чтобы узнать основные параметры, нужно посмотреть на боковую поверхность, где нанесена специальная маркировка. Например, рассмотрим стандартную маркировку покрышки 205/55 R17:


    • 205 — это значение указывает ширину резины для автомобиля;
    • 55 — процентное отношение высоты и ширины покрышки. Мы уже знаем, что значит профиль резины, и как он высчитывается. В нашем случае высота равна 205*0,55 = 112,75 мм;
    • R — указывает на тип автомобильной резины, в нашем случае — радиальная шина;
    • 17 — посадочный диаметр в дюймах.

    Низкий профиль автошин имеет процентное соотношение высоты и ширины 0,55 и ниже. В приведенном примере маркировки покрышки уже считается узкопрофильной. Максимально допускается понижать профиль до соотношения высоты и ширины 0,2.

    Низкопрофильные диски отличаются также индексом допустимой скорости. Это значение указывается в маркировке на боковине. Если стандартные шины имеют предел в 190 км/час, то узкопрофильные — 210 км/час. В таких покрышках обязательно наличие ребра жесткости, которое предохраняет диск автомобиля от деформации.

    Для чего используют шины с узким профилем

    Как правило, такие покрышки устанавливаются на автомобиль для улучшения спортивных характеристик. Машина быстрее движется, улучшается сцепление с сухой дорогой. Кроме того, узкий профиль используется для тюнинга машин. Если вы хотите изменить свое авто и выделить его из однотипного потока, тогда — это одно из возможных решений.

    Что касается правильной эксплуатации такой резины, то у водителей появляется множество вопросов. Например, какое давление должно быть в низкопрофильных шинах? Во многих шиномонтажных сервисах просто не знают, как качать низкопрофильную резину и чтобы перестраховаться делают давление шин 2,1-2,2 атм. В итоге машина ездит на полуспущенных шинах.


    В среднем рекомендуется качать не менее 2,6 атм в шины для легковых авто. В зависимости от параметров покрышки давление внедорожных шин может быть 2,7-2,9 атм.

    Ещё один частый вопрос — зимние низкопрофильные шины. Можно ли использовать такую резину зимой или лучше ставить стандартную? Зимняя резина отличается от летних покрышек материалом изготовления (мягче), наличием шипов, рисунком протектора. Соответственно для движения в гололед, сильный снег или по неровным и скользким дорогам узкопрофильная автошина не подходит. Колеса просто не выдержат «сюрпризов» зимы, а любая неровность будет отдаваться в руки водителя.

    Существует в продаже низкопрофильная внедорожная резина, а также производители выпускают зимние внедорожные покрышки. В любом случае следует внимательно подходить к выбору таких автошин для эксплуатации зимой или в тяжелых дорожных условиях.

    Плюсы и минусы

    Рассмотрим несколько основных плюсов резины с узким профилем:

    • лучшие скоростные характеристики;
    • модный тюнинг: ещё один плюс покрышек — это улучшение внешнего вида авто;
    • сцепление с дорожным покрытием — повышается надежность сцепления с полотном дороги, актуально для ровной и сухой трассы;
    • повышается устойчивость авто на дороге при маневрах — машину не раскачивает при поворотах, не уводит в сторону;
    • сокращается тормозной путь — колесо лучше контактирует с асфальтом.

    Кроме плюсов, покрышки с таким профилем имеют ряд минусов. Рассмотрим основные:

    • зависимость от качества дорожного покрытия — при неровной дороге все преимущества нивелируются;
    • небольшой срок службы — также зависит от качества дорожного полотна, при езде на ухабистых дорогах такие шины быстрее изнашиваются;
    • плохая амортизация — все неровности дороги ощущаются руками водителя;
    • низкая устойчивость на мокрой дороге — мягкая резина с низким профилем не отличается хорошей устойчивостью на влажной трассе.


    Следует выделить такой минус — сложность монтажа. Самостоятельно установить резину невозможно. Требуется как минимум специальное оборудование, однако не все СТО его имеют. Также сама конструкция шин добавляет «головняка» при выборе дисков. Зачастую покрышки просто не соответствуют заводским требованиям.

    Мы рассмотрели, что представляет собой авторезина с узким профилем. Узнали, для чего она применяется, изучили особенности эксплуатации летом и зимой, определи сколько надо качать атмосфер в шину. Напоследок познакомились с основными преимуществами и минусами автопокрышек.