Ваш город Москва и Московская область?
Выберите ваш город из списка
-

Ваш регион — Москва и Московская область

-

Мазда CX5 ошибка давления в шинах

Японский кроссовер Мазда CX5 стал первым автомобилем концепции Skyactiv Technology. Она декларирует высокие критерии безопасности при снижении общей массы транспортного средства. В соответствии с этой концепцией даже базовая комплектация Мазда CX5 оснащалась датчиками контроля давления в шинах, а также другими средствами защиты безопасности.

Зачем проверять давление в шинах?

Катализатором многих происшествий выступают изношенные автомобильные шины, а самые серьезные повреждения протектора появляются у перекаченных или приспущенных колес. В первом случае сгорает центр беговой дорожки — из-за этого дефекта растет метраж тормозного пути и число аварий при экстренном торможении. Во втором случае стирается край протектора — этот дефект приводит к потере сцепления с дорогой при маневрировании.

 

Однако неправильное давление в автошинах может привести к неприятным последствиям не только в отдаленной перспективе. Игнорирующий сигналы системы контроля колес водитель авто сталкивается со следующими проблемами:

  • потеря динамики — разогнаться до 100 км/час за 7-10 секунд уже не получится;
  • снижение управляемости — автомобиль заносит при поворотах даже на сухой дороге;
  • повышение расхода топлива — вместо ожидаемых 4,6-9,8 на 100 км пробега, Мазда CX5 «съест» до 8-12 литров.

Если на приборной панели горит датчик контроля давления в автошине — не игнорируйте его, а попытайтесь разобраться с возникшей проблемой.

Как устроена система контроля давления в шинах Мазда CX5?

Система контроля колес может быть прямой и косвенной. Первая технология опирается на встроенные в автошину контроллеры. Вторая система оперирует данными о размере колеса и связанной с ним угловой скорости. Конструкторы концерна Mazda остановили свой выбор на косвенной TPMS-системе.

Основные компоненты TPMS-системы — программное обеспечение и четыре датчика, контролирующие угловую скорость колеса. Спущенная или перекаченная шина меняет внешний диаметр, из-за чего уменьшается или увеличивается угловая скорость. Датчик контроля проверяет этот показатель во время движения, а программное обеспечение сравнивает полученные данные с базовыми значениями. При отклонении базовых величин на приборной панели загорается сигнал «Ошибка давления в шинах».

Чтобы TPMS-система заработала, нужно выполнить инициализацию ПО и датчиков. Без предварительной активации и калибровки увеличивается число ложных срабатываний (сигнал будет гореть даже при правильно накачанном колесе).

Популярные модели шин

Как проводится инициализация TPMS-системы — пошаговое руководство

  1. Накачайте все четыре колеса автомобиля Мазда CX5 до рекомендованного значения внутреннего давления. У шин формата R17 рекомендованный показатель равен 2,3 бар, у R19 — 2,5 бар.
  2. Вставьте ключ в замок зажигания. Поверните его в положение ВКЛ (ON) и верните на LOCK. Так вы активируете бортовую сеть, с которой связана воздушная система контроля.
  3. Подождите не менее 15 минут. За это время бортовой компьютер поймает сигнал датчика, считает его ID и зарегистрирует контроллер шины. Если вы хотите перестраховаться — подождите 20 минут.
  4. Заведите автомобиль, начните движение и наберите скорость до 25 км/час. Сохраняйте эту скорость в течение 10 минут, двигаясь по ровной дороге.
  5. Проверьте индикатор TPMS-системы — он должен показывать правильное давление. Если на панели горит сигнал об ошибке — нажмите кнопку TPMS SET, которая сбросит привязку контроллера. После сброса повторите привязку по описанной схеме.

Когда система контроля дает сбой?

Косвенная TPMS система не относится к стопроцентно надежным способам контроля давления. Случается, что она выдает ошибку, при которой горит сигнал, а давление в колесе соответствует норме. Чаще всего такой сбой случается при установке на диски автомобиля шин разных моделей. Еще одной причиной может быть езда по ухабистой дороге, при которой габариты колеса меняются по естественным причинам. Ошибку можно увидеть и при прохождении поворота по длинной дуге.

 

Датчик не срабатывает на скорости ниже 25 км/час, а также при установке на машину автошин с жесткими бортами (Run-Flat моделей). Еще одной причиной отсутствия сигнала может быть замена диска, при которой забыли установить контроллер угловой скорости.

Как проверить давление в шине без TPMS-контроллера?

Снимите колпачок с ниппеля и подключите к штуцеру манометр — прибор с аналоговой шкалой или цифровым дисплеем, указывающим число бар или килопаскалей в колесе. Этот прибор есть в любой шиномонтажной мастерской, кроме того, простейшим манометром оснащают большинство электрических насосов, работающих от аккумулятора. Возьмите за правило проверять его показания при каждой подкачке колеса.