Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Лучшие зимние шины для кроссоверов

Содержание статьи

    Качество зимних покрышек влияет на управляемость автомобиля, торможение, безопасность на дороге. Подобрать для кроссовера правильную резину сложно из-за большого выбора производителей и моделей, которые отличаются характеристиками, разным поведением на дороге. На что смотреть при выборе покрышек для SUV? Приведем рейтинг внедорожных шин, который поможет подобрать модель с учетом параметров автомобиля и стиля вождения.

    Рейтинг зимних покрышек для кроссоверов


    Прежде чем составить рейтинг, разберемся в особенностях автошин, так как при подборе резины широкий ассортимент усложняет выбор. Вдобавок к этому колеса R16 или R17 SUV имеют разные параметры. Покрышки для тяжелых полноприводных машин должны соответствовать нагрузке, быть готовы к эксплуатации в трудных условиях. Нужно дополнительно учитывать, что шины для внедорожников, в отличие от моделей для легковых, имеют более крепкий каркас. Прочность ламелей важна, поскольку на одно колесо распределяется до 1000 кг нагрузки. Если же выбрать резину, которая не рассчитана на такое давление, это приведет к образованию грыжи, снижению сцепных качеств на льду, буксовке при движении по рыхлому снегу.

    Покрышки для внедорожников имеют принципиально другой состав резины из-за добавления разных компонентов. Новые свойства помогают шинам лучше удерживать тяжелый и высокий автомобиль на дороге, снижать крены при прохождении поворотов, а также эффективнее останавливаться на разном покрытии. Они отличаются высотой профиля и глубиной протектора, поэтому обеспечивают хорошую проходимость.

    Решая, какие выбрать покрышки для зимы, водителям стоит отталкиваться от места эксплуатации: в городской черте, загородом или в суровых дорожных условиях. Всегда нужно выбирать комплект колес, который будет демонстрировать лучшую управляемость.

    Виды зимних шин: шипованные или фрикционные

    Производители покрышек предлагают несколько моделей, которые отличаются рисунком протектора, глубиной и строением ламелей, а также составом резиновой смеси. Речь идет о шипованной и фрикционной резине. Они подходят для разных условий, устанавливаются на полноприводные рамные внедорожники, городские кроссоверы. Рассмотрим каждый экземпляр подробнее.

    Покрышки с шипом

    Шипованная шина R18 или любого другого радиуса имеет в рисунке встроенные металлические шипы, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Они быстрее останавливают автомобиль SUV на заснеженной или ледяной поверхности, помогают избежать пробуксовки при наборе скорости. Демонстрация хорошей проходимости по рыхлому снегу – еще одно из преимуществ шиповки. Понять, что подобранная шина рассчитана на езду в экстремальных условиях, поможет маркировка в виде горы.

    При улучшении рисунка протектора, доработке смеси, компания изменила конструкцию шипа. Сегодня чаще используются двухфланцевые конструкции. Они встречаются в двухслойном протекторе с жестким внутренним слоем. Конфигурация надежно держит шип, поэтому дополнительно шиповать такие модели колес перед началом зимнего сезона не нужно.

    Чтобы увеличить ресурс шипованных покрышек, выдерживайте эксплуатационные требования и ограничения, которые устанавливают производители. Нежелательно ездить на колесах с шипами по асфальту в теплый период, поскольку металлический конус быстро сотрется и не будет эффективен на льду. Дополнительно отметим важность обкатки новой резины. Этот период длится первую 1000 км пробега. В это время стоит избегать быстрых разгонов и резкого торможения.

    Отталкиваясь от опыта эксплуатации зимних комплектов колес с шипами, отметим, что избежать проблем с быстрым износом или потерей металлических конусов можно только при спокойном движении. Любая пробуксовка или долгое скольжение по асфальту приводят шип в негодность – часть выскакивает из посадочных мест, часть стирается, теряя свои сцепные свойства.

    Липучка

    Фрикционный тип покрышек дополнительно делится на скандинавский и европейский вид. Обе модели ориентированы на низкие температуры, производятся без шипов, имеют эластичный состав, который выдерживает серьезные морозы. Скандинавские шины отличаются от европейских жесткой резиной, а также ламелями, предназначенными для прилипания к ледяному покрытию. Модель имеет крупные каналы в рисунке для отвода воды. Фрикционная резина для внедорожников, разработанная для Европы, подходит для более мягкого климата, зимы с околонулевой температурой. Покрышки используются для движения по влажному асфальту, мокрому снегу, дорогам с нестабильным покрытием.

    Несмотря на различия между шинами, они не имеют шипов, поэтому взаимодействие скользкого покрытия и протектора происходит только за счет трения резины. В отличие от шиповок, липучка отличается механизмом действия – контакт с дорогой достигается из-за удаления водяной пленки из-под пятна контакта. Их свойства позволяют эффективно передвигаться на разных покрытиях при плюсовой и отрицательной температуре.

    Поскольку нешипованная резина не комплектуется металлическими конусами, ее ресурс выше. Он отмечается только износом протектора, который остается эффективным несколько сезонов или демонстрирует большую живучесть при аккуратном вождении. Кроме этого, отсутствие шипов положительно влияет на комфорт вождения – резина для SUV не издает шум, лучше амортизирует неровности дороги благодаря мягкому резиновому составу.

    Популярные модели шин

    Рейтинг ошипованных покрышек для полноприводных кроссоверов сегодня представлен линейкой продукции Goodyear, которая предлагает несколько моделей для разных условий. Крупнейший бренд разработал резину для внедорожников с учетом особенностей автомобилей и погодных условий.

    Лучшие шипованные зимние шины

    UltraGrip Ice Arctic SUV – лучшая шиповка для внедорожника и городского кроссовера. Эта разработка североамериканского бренда, предназначенная для суровых условий эксплуатации, как в скандинавских странах или в северных регионах России. Покрышки выдерживают морозы до 30-35 градусов, эффективны на заснеженных и обледенелых дорогах.

    Тест моделей имеет хорошие показатели сцепления со снежным полотном. Благодаря направленному симметричному рисунку, выраженным V-образными ламелям, они хорошо цепляются даже на высокой скорости. Резина комплектуется шипами по технологии Multicontrol Ice, что предполагает использование стальных кромок из твердосплавных составов. Конструкция выделяется формой – шип имеет широкую заднюю часть для эффективного торможения. Использование новой схемы распределения позволило обеспечить надежное сцепление с дорогой и снизить шумность колес.

    Лучшие зимние шины для кроссоверов выделяются:

    • Дизайном плечевых зон. Пилообразная форма достигается с помощью нестандартного рисунка. V-образные ламели отлично захватывают снег, который легко выводится из-под пятна контакта через широкие канавки. Такая конструкция позволяет резине для кроссоверов демонстрировать хорошую проходимость, а также небольшой тормозной путь.
    • Повышенной плотностью ламелей. Цепкость на дороге сложно достигнуть без многочисленных ламелей. В отличие от предыдущей версии покрышек, обновленная модель получила увеличенную конструкцию с множеством кромок внутри нее. Во время контакта ламели с дорожным покрытием ее основание раскрывается, что улучшает цепкость колес. Многоугольная форма протектора с жестким основанием сказывается на управляемости внедорожника – машина увереннее входит в повороты даже на высокой скорости.
    • Силикосодержащим резиновым составом. Увеличить цепкость зимних колес помогает резиновая смесь. Североамериканский производитель Goodyear использует состав из новых компонентов, а также включает силику. Такой подход помог компании изготовить эластичные шины, сохраняющие свойства при сильном перепаде температуры. Лучшая модель UltraGrip Ice Arctic для кроссоверов может использоваться в жестком и мягком климате.
    • Направленным рисунком. Расположение ламелей, а также широкие канавки увеличивают стойкость к аквапланированию и слэшпленингу. Вода, мокрый снег быстро выводятся из-под колеса во время движения вне зависимости от скорости.

    Если выбирать UltraGrip Ice Arctic для внедорожника, автолюбитель получит машину с хорошей управляемостью, которая предсказуемо ведет себя на дороге на разных покрытиях. Автошины стабильны на мокром асфальте, не боятся колеи, быстро останавливаются на льду. Их не нужно регулярно шиповать, поскольку шип отлично держится в посадочном месте даже после серьезных нагрузок.

    Лучшие нешипованные зимние покрышки для кроссоверов

    Среди зимних комплектов для внедорожников от компании Goodyear выделяются несколько шин, которые имеют высокий рейтинг. Это модель UltraGrip Ice SUV и Ultra Grip Performance Plus. Рассмотрим каждую подробнее, определим лучшую.

    Goodyear UltraGrip Ice SUV – фрикционная премиальная автошина с направленным рисунком протектора для полноприводных кроссоверов. Она демонстрирует тяговые и сцепные свойства, эффективна при торможении, стабильна на скользких покрытиях. Резина хорошо справляется с обледенелыми, заснеженными и мокрыми дорогами.

     

    Лучшие фрикционные автошины, которые не нужно шиповать, отличаются от конкурентов:

    • Взаимоблокирующимися ламелями. Производитель применяет технологию 3D-BIS, которая предполагает использование особого дизайна протекторных элементов. Ламели имеют прорези в каждом блоке, что обеспечивает лучшее сцепление при контакте с дорогой. В результате соприкосновения блока с покрытием пятно контакта увеличивается. Такой эффект повышает цепкость резины и стабильность машины во время перестроений, снижает тормозной путь.
    • Технологией активного сцепления. Североамериканский бренд во время разработки модели использовал технологию ActiveGrip. Она предполагает установку протектора с широким пятном контакта, который адаптируется к дорожным условиям. Благодаря уменьшению давления на отдельную ламель достигается устойчивость на дороге и хорошее сцепление на разных покрытиях.
    • Улучшенными продольными тягово-сцепными свойствами. Компании Goodyear удалось их достичь благодаря расположению блоков под углом. Из-за их направленного положения по движению, резина лучше цепляется при наборе скорости или замедлении. Решение позволило дополнительно снизить сопротивление качению, что положительно сказалось на шумности модели, а также расходе топлива.

    Лучшая покрышка для кроссоверов оснащена индикатором в виде снежинки. Он помогает выбирать зимний комплект, а также отслеживать степень износа. В случае полного исчезновения индикатора во время эксплуатации колес рекомендуется заменить комплект на новый. Снежинка исчезает при глубине протектора менее 4 мм, ездить на таких покрышках небезопасно.

    Ultra Grip Performance Plus – зимняя автошина для легковых машин и кроссоверов. Она представлена в нескольких категориях, разрабатывается для семейства SUV. Резина с высоким рейтингом отличается спортивным характером, демонстрирует управляемость на разных зимних покрытиях, отлично проглатывает неровности, не издает шума даже на высокой скорости.

    Выбирать Ultra Grip Performance Plus можно по причинам:

    • Имеет высокую плотность ламелей. Технология предполагает размещение множества прорезей на поверхности резины, которые при контакте с дорогой цепляются острыми кромками и обеспечивают хорошее сцепление. Активные ламели используются для стабильной прогнозируемой управляемости.
    • Устойчива на мокрой дороге. Покрышка хорошо ведет себя на разных покрытиях. Она эффективна на льду, снегу, во время дождя. Компания Goodyear добилась показателей благодаря конфигурации дренажных каналов. Канавки имеют изогнутую линию, которая расширяется к краям. Это обеспечивает хороший отток жидкости из-под пятна контакта, предотвращает аквапланирование.
    • Стабильна при разном стиле езды. Беговая часть протектора во время нагрузки расширяется, приобретает форму квадрата. Машина становится отзывчивее во время активной работы рулевым колесом. При этом протектор такой формы подвергается меньшему износу, поскольку давление во время езды распределяется на увеличенное пятно контакта.

    Что выбрать, по каким критериям оценивать

    Любые рекомендации по выбору шипованной или фрикционной резины сводятся к погоде, где эксплуатируется автомобиль, приводу авто и навыков. Шиповать колеса нужно водителям из северных городов, которые регулярно сталкиваются с суровой зимой. Шипы актуальны в случае, если машина имеет ведущий задний привод. Они лучше цепляются за дорогу, уберегают от заноса. Неопытным водителям безопаснее шиповать шины.

    Нешипованная резина монтируется на автомобили, которые эксплуатируются в теплом климате. Покрышки отлично ведут себя зимой, когда температура чаще держится около нуля градусов. Структура подходит для работы с большим объемом воды на дороге, обеспечивает хорошее сцепление.