Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Как проводят тесты шин?

Как проводят тесты шин?

Профессиональное тестирование автошин — процесс, который включает большое количество проездов по заданному маршруту для выявления сильных и слабых сторон шин, тормозных характеристик, устойчивости и других свойств.

Чтобы собрать полную информацию о презентованной линейке, производители ежегодно проводят сравнительную проверку зимних и летних моделей. Экстремальные нагрузки и суровые испытания позволяют спрогнозировать поведение шин в повседневных условиях эксплуатации. Современные измерительные технологии, тестовые дорожки и сложная спроектированная трасса демонстрируют их лучшие качества.



Зачем проводится испытание сборных и соединительных шин

Параметры для испытаний подбираются с учетом условий повседневной эксплуатации. Благодаря имитации дорожных ситуаций, возможности моделирования нестандартных маневров и максимальной нагрузке производителям удается проверить автошины для внедорожников и легковых авто по ключевым характеристикам.

В зависимости от типоразмера и сезонности модели, тестирование включает изучение:

  • Ходовых качеств на сухой и влажной дороге. Испытание предполагает прямолинейное движение по подготовленному участку дороги. Во время таких проездов специалистами считывается поведение резины. Сохранение постоянного радиуса и угла наклона — параметры, которые изучаются в первую очередь. Кроме того, у летних, шипованных и нешипованных комплектов шин оценивается поведение колеса при прохождении поворотов.
  • Маневренности на грани заноса. Тесты моделей демонстрируют устойчивость резины в поворотах. Сравнительное изучение внедорожной резины для лета или зимы проверяет, происходит ли занос задних колес при резком перемещении или интенсивном повороте рулевого колеса.
  • Действий тормозной системы на разных поверхностях. В тесте в 2019 году участвуют автомобили с ABS и без антиблокировочной системы. Тестирование летних шин проводится на асфальтированном и бетоном покрытии, что помогает изучить поведение резины в разных условиях. Шипованные и нешипованные модели проходят сравнительную проверку на льду, рыхлом снеге или влажной поверхности.
  • Аквапланирование. Поскольку проводить тестовый замер необходимо в равных условиях, летние и зимние модели тестируются на одинаковой скорости. Специальный прибор измеряет степень прилегания шин для внедорожника или легкового авто с поверхностью.
  • Комфортности. Тест драйв шин для кроссоверов не включает специальных испытаний, поскольку комфорт машины зависит во многом от подвески. Однако существуют определенные особенности, которые встречаются у разных моделей. Так нешипованные покрышки создают меньше шума в отличие от шипованных. Шины для внедорожников жестче легковых моделей.
  • Износа. Сравнительные тесты проводятся в уличных условиях. Используемый трек для испытаний включает движение по участкам дорог с разным покрытием.
  • Поведения на снегу. Тестирование проводится на подготовленных заснеженных дорогах только с зимними покрышками. Полученные характеристики помогают владельцам определиться, стоит им шиповать резину или достаточно эксплуатировать нешипованные модели.


Какие условия необходимы для испытаний

Условия тестирования сборных и соединительных покрышек отличаются в зависимости от сезонности моделей. Тест зимней резины 2019 проводится преимущественно в полевых условиях, на оборудованных полигонах или треках. Организаторы дополнительно следят за качеством покрытия. Зимняя шипованная и нешипованная резина тестируется на заснеженных/обледеневших дорогах. Летние покрышки проходят испытания в иных условиях. Тестирование проводится на сухом или мокром асфальте. Во время проверки резины на аквапланирование, испытуемые модели погружаются в воду для изучения пятна контакта.



Чтобы получить достоверные сведения о сборных и соединительных моделях, во время испытаний специалисты зачастую используют произвольно подобранные покрышки. Тесты считаются достоверными, если шины, рассчитанные на эксплуатацию летом или зимой, изучаются по единой методологии с поэтапным изменением условий. Для чистоты испытания разные этапы тестов могут проводиться несколько раз. Особое внимание организаторы уделяют тому, чтобы зимние или летние модели шин повторные заезды выполняли в разное время суток. Во время прохождения каждого этапа теста используются сборные или соединительные покрышки из разных комплектов. Это исключает дефекты и другие факторы, которые могут негативно повлиять на замеры.

Важным аспектом является место проведения теста. Испытания, которые проводятся в Европе, демонстрируют показатели, которые отличаются от данных, собранных российскими специалистами. На параметры резины влияет качество дорог, специфика климата, качество самих покрышек. Кроме того, европейские водители имеют другой стиль вождения, поэтому их оценки зачастую противоречат оценкам отечественных автолюбителей.



Изучение лучшей шипованной шины, липучки или покрышки для лета предполагает дополнительный анализ состава резиновой смеси, дизайна протектора, прочности ламелей и конструкции каркаса. Наиболее полное тестирование включает проверку параметров шины на динамических и статических стендах. Установка единого регламента и соблюдение обозначенных требований помогают определить лучшие покрышки сезона 2020 года, которые гарантируют эффективное сцепление с дорогой на мокром и сухом покрытии.

Как подбирают автомобили для проведения испытаний

Независимо от того, как проводят тесты специалисты, производителям шин выгодно, чтобы новинки демонстрировали популярные автомобили. Это могут быть легковые авто спонсоров или модели, которые наиболее востребованы у жителей конкретного региона. При выполнении теста покрышек для лета зачастую используются «горячие» хэтчбеки, седаны представительского класса. Тестирование зимних моделей проводится с использованием внедорожников сегмента премиум. Как правило, это семейные 5- или 7-местные экземпляры последнего модельного ряда.



Выбор автомобиля во многом зависит от доступной размерности колес, которые могут устанавливаться на кузов. Занимаясь испытанием шин, производители регулярно проверяют покрышки определенного радиуса. Тестируя резину на лето или зиму, специалисты требуют хорошей системы управления и торможения, которые гарантируют безопасность. В последние годы на тестах используются такие марки, как Audi, Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW или Ford.

Почему результаты тестов могут отличаться

Поскольку на рынке не представлены шины, которые имели бы высокие показатели во всех категориях, независимые эксперты и популярные автомобильные журналы создают рейтинги с учетом важности отдельных аспектов для конкретного модельного ряда. Так в Европе при тестировании покрышек для легковых авто и внедорожников учитывается сцепление на мокром покрытии и скоростные показатели. В большей части России нешипованная покрышка должна иметь хорошие сцепные свойства, резина на лето отличается жестким основанием, которое способно выдержать сильные удары.



По мнению экспертов, которые проводят тесты покрышек для внедорожников и легковых авто, параметры зачастую субъективны. Причиной, кроме индивидуального восприятия, являются критерии подбора шин для испытаний и различные условия. Из сотен моделей для тестов подбираются всего несколько десятков. Финальное тестирование, которое проводится на одном полигоне в разное время, демонстрирует разные результаты.

Не стоит забывать, что качество резины проверяется на специально подготовленных полигонах, которые имитируют эксплуатацию в жестких условиях. Поскольку на покрышку выпадают большие нагрузки, не все экземпляры их выдерживают. Однако отсутствие высоких оценок не всегда означает низкое качество состава. Покрышки, которые не занимают лидирующие позиции на тестах, подойдут большинству автомобилистов, поскольку они могут использоваться в обычных условиях.