Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Как правильно переехать «полицейского» – Советы от Goodyear

Содержание статьи

    Высокая скорость движения автомобиля — одна из основных причин аварий, наездов на пешеходов. На законодательном уровне во всех странах стремятся ограничить максимальную скорость в населенных пунктах.

    Для предупреждения водителя об особой опасности устанавливают дорожные знаки с ограничением скорости. Далеко не все участники дорожного движения поступают правильно, увидев ограничение. Многие продолжают превышать скорость, создавая опасность для других водителей и пешеходов.

    Лежачий полицейский — искусственное препятствие на дороге. Основная задача – заставить водителя автомобиля снизить скорость перед наиболее опасными участками. Устанавливают перед пешеходными переходами, больницами, школами, супермаркетами, другими местами массового скопления людей.

    Установка такого препятствия заставляет водителей уменьшить скорость до минимальной — в пределах 40 км/час. Переезжать лежачего полицейского в этом случае можно безболезненно для подвески автомобиля. В случае аварии или наезда на пешехода водитель успеет среагировать на непредвиденное обстоятельство и успеет остановить машину.

    Впервые искусственные препятствия для ограничения скорости были использованы в Великобритании. Изначально искусственное препятствие носило название — «sleeping policeman» (буквально спящий полицейский). В нашей стране название трансформировалось до привычного «лежачий полицейский», в Англии и других странах популярно название speed bump.

    В техническом плане искусственное препятствие должно соответствовать ГОСТу, в котором регламентированы его размеры, форма, материал. Профиль:

    • волнообразный;
    • трапециевидный.

    Высота гребня не должна превышать 7 сантиметров. Остальные параметры регламентирует государственный стандарт Р 52605-2006 от 2008 года.

    Не стоит пытаться проехать препятствие на скорости, по принципу «выше скорость, меньше ям». Ремонт стоек, рулевых тяг, шарниров и других элементов подвески машины обойдется в солидную сумму. Проще проезжать препятствие медленно, потеряв немного времени. Проезжать препятствие на дороге очень быстро, не снижая скорости, вредно и для здоровья. Серьезную встряску получает позвоночник водителя и пассажиров автомобиля.

    Как переезжать лежачего полицейского на автомобиле с МКПП?

    Особенности проезда искусственной неровности зависят от установленной на автомобиле коробки передач. На механике алгоритм действий выглядит так:

    • увидев предупреждающий знак об ограничении скорости водителю необходимо сконцентрировать внимание на дороге в ожидании «лежачего полицейского»;
    • скорость движения — 15-20 км/час;
    • следующий этап — переключение передачи, оптимальная автомобильная передача первая или вторая (без разницы какая именно);
    • не рекомендуем тормозить непосредственно на неровности, сбрасывать скорость нужно заранее;
    • после преодоления препятствия всеми колесами можно ускоряться до рекомендуемой скорости на данном участке дороги.

    Оптимально проезжать «лежачий полицейский» накатом, не используя тормоз или газ непосредственно при пересечении препятствия. В этом случае нагрузка на ходовую часть автомобиля минимальная. Также снижается риск повреждения шин вследствие соприкосновения с различными элементами полицейского — болтами, неровностями.

    Более высокая скорость переезда через искусственное препятствие приведет к отрыву передних колес от земли и потери сцепления с ней.

    Правильный проезд препятствия на автомобиле с автоматической коробкой передач не отличается от аналогичной операции на механике:

    • увидев соответствующий дорожный знак, водителю необходимо замедлиться таким образом, чтобы переезжать «лежачий полицейский» на скорости в пределах 15-20 км/час;
    • непосредственно переезд через неровность осуществляется в режиме АКПП D, S (другом соответствующем), в зависимости от марки и модели автомобиля, особенностей АКПП;
    • непосредственно при переезде неровности педалью газа лучше не пользоваться, быть в готовности работать тормозом;
    • после того как все колеса преодолеют искусственную преграду, можно начинать ускорение.

    Как не следует преодолевать преграду

    Основная ошибка водителей — преодоление искусственной неровности с выжатой педалью газа. По их мнению, чем выше скорость движения, тем менее заметным будет препятствие. Это ошибочное утверждение, которое является свидетельством незнания основ физики и, в частности, механики. Автомобиль, на большой скорости влетающий на искусственную неровность, получает серьезную встряску. Аналогичное воздействие направлено на позвоночник водителя, который от удара страдает и очень сильно. Результатом такого способа преодоления «лежачего полицейского» может быть даже потеря контроля над автомобилем, особенно если скорость движения была высокой, и машина получила сильный удар о препятствие.

    Также не следует проезжать неровность с выжатой педалью тормоза. В этом случае подвеска сильно нагружается и получает больший удар, чем если торможение происходило бы перед «лежачим полицейским». Полностью сжатые амортизаторы получат повреждение, свидетельством чему может быть характерный звук. Необходимо плавно тормозить заранее или же резко выжать педаль тормоза непосредственно перед препятствием.

    Если справа от препятствия имеется свободное пространство (обочина, часть стоянки), все-равно необходимо снизить скорость до минимальной. Проезд по неровности даже одной стороной автомобиля обеспечит повреждение элементов шасси. Также вы рискуете потерять управление автомобилем, повредить колесные диски о бордюр, создать неудобства другим участникам дорожного движения, в том числе велосипедистам.

    Как научиться проезжать «лежачих полицейских»

    Существуют нюансы, связанные с особенностями автомобиля. Так, если у вас спортивный автомобиль с низким клиренсом, переезжайте «лежачего полицейского» под углом, повернув руль в одну из сторон. Это допускается только при наличии свободного пространства, не выезжая на встречную полосу, не создавая неудобств другим участникам дорожного движения.

    Если искусственная неровность не занимает всю дорогу по ширине, можно использовать свободное пространство для проезда правой частью автомобиля. В таком случае неровность удастся проехать с минимальным усилием, заезжая только левыми колесами (вовсе не наезжая на него, если пространства справа достаточно для автомобиля).

    Внимательно следите за указателями ограничения скорости. Это позволит вам вовремя среагировать на «лежачий полицейский» и снизить риск повреждения автомобиля.

    Популярные модели шин

    Опасное препятствие

    Лежачий полицейский – опасное препятствие, особенно для тех, кто привык «лихачить», не сбрасывая скорость. Однако существуют и другие опасности, необязательно искусственные, созданные специально. К основным опасным препятствиям относятся ямы и повреждения дорожного покрытия, вздутия асфальта, так называемые «волны». Опасность представляет колея, накатанная фурами и другими тяжеловозами. Проезжать искусственную неровность любого типа нужно на небольшой скорости, соблюдая все меры предосторожности с предельной концентрацией внимания.

    Последствия неправильного проезда по лежачим полицейским

    Не зря лежачий полицейский еще называют убийцей подвески. Несколько сильных ударов об искусственную неровность и посещение СТО неизбежно. Хорошо, если все обойдется только денежными тратами. Существуют и другие последствия, например, потеря управления автомобилем и авария. Также проезд искусственной неровности на высокой скорости пагубно сказывается на здоровье водителя и пассажиров автомобиля. Особенно сильно страдает позвоночник, получая удар в момент преодоления возвышения на дороге.

    Кроме подвески страдают колеса автомобиля. Существует большой риск повредить шины или диски. В этом случае поездка на шиномонтаж гарантирована.

    Призываем соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными и аккуратными на дороге, не создавать аварийных ситуаций, правильно выполнять все предписания дорожной разметки, указателей и знаков.