Как избежать ДТП с пробитым колесом? Советы от Goodyear
В дороге с автомобилем могут случиться разные неприятности и прокол резины на машине распространенный случай.
Отсутствие запасного колеса или стандартной «докатки» серьезно усложняет ситуацию. При наличии навыков у водителя можно поставить временную заплатку на прокол, иначе придется заказать эвакуатор.
Мы рекомендуем возить с собой запасное колесо, ремкомплект на разные случаи, необходимые инструменты, тогда вы сможете с достоинством выйти из любой дорожной ситуации. Если всего этого нет, то можно проехать на пробитой резине небольшое расстояние до СТО или шиномонтажа. Речь не идет о сотнях километров пути, мы говорим о небольшом расстоянии.

Причины потери давления
Утечка воздуха из автомобильной шины может происходить в разных ситуациях. При этом пробивать не обязательно, существуют и другие непредвиденные и неприятные ситуации. Чаще всего встречаются:
- Прокол — самый распространенный случай на дороге. При этом ситуация может усугубиться, если прокол медленный, то есть острый предмет застрял в шине и воздух выходит очень медленно, водитель об это узнает спустя позже, когда она спустит окончательно. В этой ситуации, если выявить прокол, можно медленно доехать до шиномонтажа, предварительно подкачав воздух.
- Порез — более серьезная проблема, чем прокол. Размер повреждения больше, воздух вытекает быстрее и колесо спускает практически мгновенно. При этом повреждение может получить как основная часть шины, так и боковая. Боковая часть тоньше и ее легко порезать. Особенно опасной в этом плане является неаккуратная езда по обочинам, возле бордюров, в колее с острыми краями. Шина после пореза практически не подлежит восстановлению, ее необходимо только заменить на другую.
- Неисправность клапана (золотника) — такое тоже встречается. Можно просто подтянуть его ключом, в противном случае придется менять деталь.
- Источником утечки воздуха из колеса служит ниппель — лечится простым подтягиванием.
Серьезную проблему могут создать ямы или неровности на дороге. Наезд на большой скорости на такое препятствие может привести к деформации автомобильного диска, впоследствии к повреждению резины. Очень серьезное повреждение, исправить которое самостоятельно, без использования специального оборудования, невозможно, необходимо ехать на шиномонтаж.
Использование изношенной автомобильной резины — необходимо придерживаться определенных производителем сроков эксплуатации. В противном случае колесо может спускать по причине большого износа. Существует риск взрыва непосредственно во время эксплуатации.
Проблемы существуют у бескамерных шин — штуцер иногда плохо прилегает к диску, происходит утечка воздуха.
Указаны основные причины, которые приводят к повреждению автомобильной резины и утечке воздуха. Можно ли ехать на спущенном колесе, определяет сам водитель, учитывая свой опыт и возможности.

Опасность движения на спущенном колесе
Ездить на полностью спущенной шине не рекомендуется. Управление автомобилем существенно затрудняется, возникает риск попасть в аварию, создать угрозу другим участникам дорожного движения.
Среди основных проблем, к которым может привести движение с низким давлением в автошинах, относятся:
- автомобиль может отклоняться от основной траектории движения, уходить в сторону;
- изложенная ранее проблема проявляется сильнее с повышением скорости движения, автомобиль становится практически неуправляемым;
- возросший расход топлива — неизбежный спутник езды со спущенной автошиной;
- полностью спущенная шина подвергается риску получить повреждения боковой части, порезы, что может привести ее в полную негодность;
- в связи с возрастающим давлением на диск появляется риск повреждения резины;
- длительная езда на спущенном колесе приводит к разбортировке автомобильной резины, впоследствии к повреждению диска;
- резкие маневры затруднены, это один из факторов аварии.
Спущенное колесо —источник серьезной опасности. Каждый водитель должен понимать это и принимать все необходимые меры для устранения проблемы. Ни в коем случае нельзя игнорировать прокол, на большой скорости ситуация может полностью выйти из-под контроля. Идеальным будет замена колеса на запасное, ремонт на ближайшем шиномонтаже.
Автомобильная шина — сложная система. Состоит из разных элементов. Производители используют особые технологии и материалы, чтобы обеспечить заявленные ездовые характеристики автомобилю. Специальный рисунок на основной части шины имеет свой функционал, не служит исключительно для красоты. Любое отклонение от нормы приводит к снижению функциональности шины, соответственно автомобиль теряет свои качества. Его использование становится небезопасным вплоть до решения проблемы.
Популярные модели шин
-
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 14 / 15 / 16
-
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
-
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- зимние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
-
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- зимние
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
-
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18
-
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
-
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20
-
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- зимние
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
-
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5
- Сезонность:
- зимние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20
-
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
-
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18
-
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19
-
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
-
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
-
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- зимние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
-
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 18 / 19 / 20 / 21
-
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
-
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 19 / 20 / 21
-
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 21

Сколько и как можно ехать с низким давлением
Стоит отметить, что ехать на полностью спущенном колесе машины нельзя ни при каких обстоятельствах. Ситуация может в любой момент выйти из-под контроля водителя, шина слетит с диска, он получит повреждения, которые приведут к новым проблемам. Лучше всего вызвать эвакуатор, невзирая на затраты.
Исключением из правил может быть автошина, в которой еще осталась часть воздуха. Можно попробовать добраться до станции техобслуживания или шиномонтажа. Также можно попробовать докачать шину, чтобы обеспечить себе больший запас времени.
Езда с низким давлением возможна при соблюдении следующих правил:
- скорость движения минимальная;
- движение происходит без создания помех для других участников дорожного движения;
- не допускаются резкие маневры на дороге;
- внимательным следует быть к ямам, неровностям;
- периодически необходимо контролировать состояние колеса, останавливаться и проверять шину.
Среднее расстояние, допускаемое для передвижения на автомобиле с полуспущенным колесом, составляет 10 километров. Это допускается только при соблюдении указанных выше правил.

Последствия
Несвоевременное решение проблемы с низким давлением в шинах, проколом или другими повреждениями приводит к негативным последствиям. Могут возникнуть проблемы с работой следующих систем:
- тормоза — эффективность работы существенно снижается, что особенно сильно проявляется в моменты резкого торможения;
- рулевая система — резкие маневры затруднены, любой поворот может сопровождаться заносом автомобиля, управление машиной становится невозможной;
- износ элементов рулевой системы;
- пробитые шины начинают перегреваться, что негативно сказывается на их сроке службы;
- повышенный расход топлива — это связано с повышенным параметром сопротивления качению спущенного колеса;
- динамика транспортного средства снижается.
Автомобиль на спущенных шинах представляет опасность для других участников дорожного движения, его ездовые характеристики искажаются.
Необходимо понимать, что движение с недостаточным давлением приводит к деформации резины. Вы рискуете полностью повредить шину, впоследствии заменить ее на новую. Поэтому решение о движении на полуспущенных колесах необходимо принимать взвешенно, тщательно оценить все последствия, альтернативы. Например, оцените стоимость замены, ремонт других повреждений с ценой услуги эвакуатора или вызова мобильной шиномонтажной бригады.
Максимальная скорость движения на автомобиле с полуспущенным колесом зависит исключительно от особенностей шин, типа транспортного средства, других нюансов. При разгоне до скорости более 30 км/час возможно полная разбортировка, шина слетает с диска.
Рекомендуем иметь с собой запасное колесо или «докатку», которой комплектует автомобиль производитель, ремкомплект. Вы сможете на время реанимировать колесо, оно не будет спускать и появится возможность доехать до шиномонтажа.
