Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Как избежать ДТП с пробитым колесом? Советы от Goodyear

Содержание статьи

    В дороге с автомобилем могут случиться разные неприятности и прокол резины на машине распространенный случай.

    Отсутствие запасного колеса или стандартной «докатки» серьезно усложняет ситуацию. При наличии навыков у водителя можно поставить временную заплатку на прокол, иначе придется заказать эвакуатор.

    Мы рекомендуем возить с собой запасное колесо, ремкомплект на разные случаи, необходимые инструменты, тогда вы сможете с достоинством выйти из любой дорожной ситуации. Если всего этого нет, то можно проехать на пробитой резине небольшое расстояние до СТО или шиномонтажа. Речь не идет о сотнях километров пути, мы говорим о небольшом расстоянии.

    Причины потери давления

    Утечка воздуха из автомобильной шины может происходить в разных ситуациях. При этом пробивать не обязательно, существуют и другие непредвиденные и неприятные ситуации. Чаще всего встречаются:

    • Прокол — самый распространенный случай на дороге. При этом ситуация может усугубиться, если прокол медленный, то есть острый предмет застрял в шине и воздух выходит очень медленно, водитель об это узнает спустя позже, когда она спустит окончательно. В этой ситуации, если выявить прокол, можно медленно доехать до шиномонтажа, предварительно подкачав воздух.
    • Порез — более серьезная проблема, чем прокол. Размер повреждения больше, воздух вытекает быстрее и колесо спускает практически мгновенно. При этом повреждение может получить как основная часть шины, так и боковая. Боковая часть тоньше и ее легко порезать. Особенно опасной в этом плане является неаккуратная езда по обочинам, возле бордюров, в колее с острыми краями. Шина после пореза практически не подлежит восстановлению, ее необходимо только заменить на другую.
    • Неисправность клапана (золотника) — такое тоже встречается. Можно просто подтянуть его ключом, в противном случае придется менять деталь.
    • Источником утечки воздуха из колеса служит ниппель — лечится простым подтягиванием.

    Серьезную проблему могут создать ямы или неровности на дороге. Наезд на большой скорости на такое препятствие может привести к деформации автомобильного диска, впоследствии к повреждению резины. Очень серьезное повреждение, исправить которое самостоятельно, без использования специального оборудования, невозможно, необходимо ехать на шиномонтаж.

    Использование изношенной автомобильной резины — необходимо придерживаться определенных производителем сроков эксплуатации. В противном случае колесо может спускать по причине большого износа. Существует риск взрыва непосредственно во время эксплуатации.

    Проблемы существуют у бескамерных шин — штуцер иногда плохо прилегает к диску, происходит утечка воздуха.

    Указаны основные причины, которые приводят к повреждению автомобильной резины и утечке воздуха. Можно ли ехать на спущенном колесе, определяет сам водитель, учитывая свой опыт и возможности.

    Опасность движения на спущенном колесе

    Ездить на полностью спущенной шине не рекомендуется. Управление автомобилем существенно затрудняется, возникает риск попасть в аварию, создать угрозу другим участникам дорожного движения.

    Среди основных проблем, к которым может привести движение с низким давлением в автошинах, относятся:

    • автомобиль может отклоняться от основной траектории движения, уходить в сторону;
    • изложенная ранее проблема проявляется сильнее с повышением скорости движения, автомобиль становится практически неуправляемым;
    • возросший расход топлива — неизбежный спутник езды со спущенной автошиной;
    • полностью спущенная шина подвергается риску получить повреждения боковой части, порезы, что может привести ее в полную негодность;
    • в связи с возрастающим давлением на диск появляется риск повреждения резины;
    • длительная езда на спущенном колесе приводит к разбортировке автомобильной резины, впоследствии к повреждению диска;
    • резкие маневры затруднены, это один из факторов аварии.

    Спущенное колесо —источник серьезной опасности. Каждый водитель должен понимать это и принимать все необходимые меры для устранения проблемы. Ни в коем случае нельзя игнорировать прокол, на большой скорости ситуация может полностью выйти из-под контроля. Идеальным будет замена колеса на запасное, ремонт на ближайшем шиномонтаже.

    Автомобильная шина — сложная система. Состоит из разных элементов. Производители используют особые технологии и материалы, чтобы обеспечить заявленные ездовые характеристики автомобилю. Специальный рисунок на основной части шины имеет свой функционал, не служит исключительно для красоты. Любое отклонение от нормы приводит к снижению функциональности шины, соответственно автомобиль теряет свои качества. Его использование становится небезопасным вплоть до решения проблемы.

    Популярные модели шин

    Сколько и как можно ехать с низким давлением

    Стоит отметить, что ехать на полностью спущенном колесе машины нельзя ни при каких обстоятельствах. Ситуация может в любой момент выйти из-под контроля водителя, шина слетит с диска, он получит повреждения, которые приведут к новым проблемам. Лучше всего вызвать эвакуатор, невзирая на затраты.

    Исключением из правил может быть автошина, в которой еще осталась часть воздуха. Можно попробовать добраться до станции техобслуживания или шиномонтажа. Также можно попробовать докачать шину, чтобы обеспечить себе больший запас времени.

    Езда с низким давлением возможна при соблюдении следующих правил:

    • скорость движения минимальная;
    • движение происходит без создания помех для других участников дорожного движения;
    • не допускаются резкие маневры на дороге;
    • внимательным следует быть к ямам, неровностям;
    • периодически необходимо контролировать состояние колеса, останавливаться и проверять шину.

    Среднее расстояние, допускаемое для передвижения на автомобиле с полуспущенным колесом, составляет 10 километров. Это допускается только при соблюдении указанных выше правил.

    Последствия

    Несвоевременное решение проблемы с низким давлением в шинах, проколом или другими повреждениями приводит к негативным последствиям. Могут возникнуть проблемы с работой следующих систем:

    • тормоза — эффективность работы существенно снижается, что особенно сильно проявляется в моменты резкого торможения;
    • рулевая система — резкие маневры затруднены, любой поворот может сопровождаться заносом автомобиля, управление машиной становится невозможной;
    • износ элементов рулевой системы;
    • пробитые шины начинают перегреваться, что негативно сказывается на их сроке службы;
    • повышенный расход топлива — это связано с повышенным параметром сопротивления качению спущенного колеса;
    • динамика транспортного средства снижается.

    Автомобиль на спущенных шинах представляет опасность для других участников дорожного движения, его ездовые характеристики искажаются.

    Необходимо понимать, что движение с недостаточным давлением приводит к деформации резины. Вы рискуете полностью повредить шину, впоследствии заменить ее на новую. Поэтому решение о движении на полуспущенных колесах необходимо принимать взвешенно, тщательно оценить все последствия, альтернативы. Например, оцените стоимость замены, ремонт других повреждений с ценой услуги эвакуатора или вызова мобильной шиномонтажной бригады.

    Максимальная скорость движения на автомобиле с полуспущенным колесом зависит исключительно от особенностей шин, типа транспортного средства, других нюансов. При разгоне до скорости более 30 км/час возможно полная разбортировка, шина слетает с диска.

    Рекомендуем иметь с собой запасное колесо или «докатку», которой комплектует автомобиль производитель, ремкомплект. Вы сможете на время реанимировать колесо, оно не будет спускать и появится возможность доехать до шиномонтажа.