Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Грыжа на колесе автомобиля — почему она появляется и как ее убрать

Содержание статьи

    Причины возникновения грыжи

    Визуально этот дефект проявляет себя, как вздутие на колесе автомобиля, но в чем причина появления такой опухоли? Исследования поврежденных покрышек показали, что за любой такой шишкой стоит разрыв металлического корда и текстильного бандажа, которые держат форму накачанной автошины. Лишенная армирования резина надувается, как воздушный шар, образуя шишкообразный нарост в зоне борта или контактной площадки.

    Что может спровоцировать возникновение такого нароста? В список причин появления резиновой шишки входят:

    • Нарушения технологии производства — брак при навивке корда заканчивается появлением грыжи в первый год работы шины.
    • Удар о любое препятствие на высокой скорости — в этом случае возможен контакт колесного диска и внутренней поверхности покрышки, после которого лопается даже самый прочный корд.
    • Боковой порез — ослабленный корд или бандаж не могут сдерживать внутреннее давление, ведь даже легковую шину накачивают до 2,0-2,5 бар.

    Если первую причину следует оставить на совести производителя, то в остальных случаях возникновение грыжи провоцирует сам водитель. Наезд на яму на полной скорости, удар о бордюр, ДТП, неудачная парковка — этот список можно продолжать бесконечно. Поэтому беспечные автовладельцы предпочитают не замечать повреждения колеса, продолжая ездить на распухшей шине. Разумеется, ни к чему хорошему это не приводит.

    Почему нельзя ездить с грыжей?

    Можно ли ездить с повреждением корда и опухолью на бортах или контактной поверхности? Разумеется, нет! Ведь резиновую шишку может пробить даже острый камень, вылетевший из-под колес соседнего автомобиля. И тогда ваша автошина не просто сдуется, а лопнет, как воздушный шар. Но до того, как это случится, запущенная грыжа приведет:

    • к повышению давления в колесе и проблемам с управляемостью — автомобиль потеряет курсовую устойчивость;
    • к перегреву и быстрому износу протектора — после этого шина отправится на свалку, ведь отремонтировать стертый протектор можно только у некоторых грузовых покрышек;
    • к разрушению ступицы, подшипника и подвески автомобиля — их уничтожит радиальное и торцевое биение колесного диска.

    Поэтому все опытные водители знают, что делать, если грыжа на шине возникла в начале или конце пути. В этом случае необходимо сбросить скорость, припарковаться к обочине, заменить колесо, спустить поврежденную шину и отправиться в автосервис или ближайший автомагазин. Ведь опасность аварии перевешивает последствия любой задержки в дороге.

    Если остановка невозможна по каким-либо причинам, например, из-за отсутствия запаски, высадите пассажиров, сбросьте скорость до 20-30 км/час, объезжайте все неровности, не перестаивайтесь из ряда в ряд без необходимости, и направляетесь в сторону ближайшего автосервиса, который может исправить неполадку.

    Популярные модели шин

    Что бывает за езду с поврежденной шиной?

    Инспекторы ГИБДД уверены в том, что любой водитель знает, чем опасен дефект этого типа. Поэтому решение ездить на вздутой шине приравнивается к попытке создать аварийную ситуацию на дороге. В ваше положение могут войти только в том случае, если вы докажете, что пытаетесь доехать до автосервиса, чтобы отремонтировать повреждение.

    Если инспектора не удалось убедить в намерении исправить покрышку в сервисе — ваш автомобиль заберут на штрафную площадку, со всеми вытекающими из этой ситуации последствиями. Ведь пункт 5.2 «Перечня неисправностей» указывает на категорическую невозможность ездить на колесах с обнаженным кордом или расслоенной структурой шины. Эксплуатация машины при таком состоянии покрышек заканчивается серьезной аварией, в которой могут пострадать и водитель, и пассажиры, и остальные участники движения.

    Обнаружили признаки вздутия и продолжаете ездить мимо автосервиса — собирайте деньги для оплаты штрафной площадки. Если вы не осознали опасность ситуации — вам помогут это сделать на ближайшем посту ГИБДД.

    Как отремонтировать грыжу

    В автосервисе можно исправить любую грыжу, вернув колесу начальную форму. Однако в процессе ремонта починят только внешний вид покрышки, а не ее прочностные характеристики. Поэтому на восстановленной покрышке ездят с большой осторожностью. Она теряет половину стартовой грузоподъемности и скоростного индекса. Профессиональные водители не используют такие колеса даже в качестве запаски.

    Кроме недостаточной прочности у технологии ремонта вздувшейся покрышки есть еще один недостаток — продолжительность работ. Чтобы заделать шишку, шиномонтажник тратит на весь цикл восстановительных работ до 24 часов. За это время он выполняет следующие операции:

    • Демонтаж и мойку шины — эти операции выполняют на этапе подготовки к осмотру.
    • Исследование внутренней и наружной поверхности шины — мастер должен найти границы бреши в бандаже и корде. Причем дефектные участки помечаются мелом или маркером.
    • Удаление поврежденных зон — их вырезают острым ножом, вычищая всю резину по линии разрыва армирующих нитей. Так обрабатывают даже маленькие бреши в покрышке.
    • Раскрой заплаты для поврежденной шины — чтобы заделать вырезанные участки, мастер использует куски старых покрышек.
    • Обработку краев вырезанной зоны и заплаты — их зачищают наждачной бумагой или шлифовальной машиной.
    • Латание удаленной зоны — чтобы заделать дыру в бортах или протекторе, мастер вставляет заплатку в перфорированный участок и заливает швы сырой, вальцованной резиной.
    • Вулканизацию стыков — колесо помещают в автоклав, где происходит сращивание резины покрышки, заплатки и наполнителя.
    • Подготовку посадочного места под армирующую заплатку — для этого над наплавленной зоной срезают тонкий слой резины, и границы этого среза должны выходить за края первой латки на несколько сантиметров. Даже маленькое отверстие обрабатывают с двух сторон — изнутри и снаружи.
    • Наклеивание армирующей латки — чтобы устранить признаки вздутия в будущем, латки клеят изнутри и снаружи.
    • Выдержку заплаток под прессом в течение 12 часов — за это время армирующий слой приклеивается к резине колеса намертво.

    Действуя по этой схеме, мастер устраняет внешние признаки разрыва корда, возвращая колесу стабильную форму. Но даже такой ремонт не может починить разрыв армирующих нитей в глубине шины.

    Восстановленная после грыжи автошина работает хуже любой бывшей в употреблении покрышки. Помните об этом при расчете с шиномонтажником. Иногда его работа стоит дороже бывшего в эксплуатации колеса.

    Можно ли убрать грыжу в дороге?

    Не будем вас обнадеживать — отремонтировать шину на дороге невозможно. Это сложно сделать даже в автосервисе — чтобы починить вздутую покрышку, вам потребуется установка для вулканизации, донор для заплаток, сырая резина и несколько часов свободного времени. Но не спешите отчаиваться, кое-что сделать все-таки можно.

    Если вы увидели на колесе большую или маленькую шишку — действуйте по следующей схеме:

    • Припаркуйте автомобиль и найдите запаску. Замените поврежденное колесо и продолжайте путешествие.
    • Если запаски нет — наберите знакомого или вашу станцию технического обслуживания, и попросите доставить запасное колесо к месту остановки.
    • Если у вас нет запаски, надежных друзей и договора о срочной помощи с автосервисом — переставьте вздутую автошину на заднюю колесную пару, высадите пассажиров и попытайтесь добраться до ближайшей станции шиномонтажа на скорости не более 30 км/час.

    Не пытайтесь доехать до сервиса как можно быстрее, не игнорируйте проблему, не бросайте машину — все это только ухудшит вашу ситуацию. А если вы не любитель дорожных приключений — купите запасное колесо прямо сейчас. Так вы избежите всех проблем, связанных с грыжей автошины.

    Эксплуатация автомобиля после ремонта грыжи на шине

    Что делать, если вы выбрали ремонт, а не покупку новой шины? Как продлить ресурс восстановленной покрышки? Для этого вам стоит придерживаться следующих правил и ограничений:

    • Не разгоняйтесь выше 60 км/час — превышение скорости закончится отслоением армирующей заплатки от покрышки.
    • Не перегружайте авто — с отремонтированной автошиной вы сможете принять не более двух пассажиров. О перевозке тяжелого багажа вам придется забыть до полной замены колеса.
    • Постарайтесь избегать плохих дорог — удар о край ямы рвет даже новые автошины, а восстановленную покрышку он просто уничтожит на месте.
    • Откажитесь от резкого торможения — если в пятне контакта окажется свежая заплатка, шина лопнет в тот же момент.
    • Паркуйтесь очень осторожно — заплатка может не выдержать даже легкого удара о бордюр.

    Если вы будете соблюдать эти рекомендации, восстановленная автошина прослужит не менее 6 месяцев. Но даже тщательно отремонтированное колесо имеет свой предел прочности, поэтому не затягивайте покупку новой покрышки дольше, чем на 3-4 месяца.