Ваш регион — Москва и Московская область

-

Давление в шинах Skoda Kodiaq

Правильное техническое обслуживание автомобиля требует регулярного контроля давления в шинах. Этот немаловажный показатель, на который не всегда обращают внимание, отвечает за безопасность и поведение автомобиля на дороге. Он увеличивает или снижает риск аварии в зависимости от выбора давления.

При увеличенных показателях колеса хуже отрабатывают неровности: все удары принимают на себя подвеска и кузов авто, при этом увеличивается риск повреждения шин из-за быстрого износа протектора. Слабо накачанная шина не отрабатывает неровности на дороге: при попадании колеса в глубокую яму увеличивается риск повреждения обода диска. Кроме того, при неправильном выборе давления увеличивается расход топлива.

Давление в шинах Skoda Kodiaq

Каждый автомобиль поставляется с рекомендуемым cold-psi показателем давления, который определяется автопроизводителем с учетом технических характеристик машины, условий эксплуатации и комплектации. Поэтому узнать, узнать, подходит ли шина для Шкода Кодиак, можно в специальной наклейке, которая размещается на водительской стойке двери или лючке бензобака. На боковой части, как правило, размещаются показатели максимального количества воздуха, которое удерживает автошина.

Обратите внимание, что рекомендации по накачке шин для передних и задних колес отличаются. На это влияет разница нагрузки на трансмиссию. Информацию автопроизводители размещают в руководстве по эксплуатации авто.

Поскольку давление при нагреве меняется, замерять показатель и сверять его с рекомендациями автопроизводителя допускается только на холодных шинах. При прогреве значение всегда увеличивается на 0,2-0,6 бар. Если этого не учесть, машина после проезда нескольких километров начнет хуже вести себя на дороге: подвеске будет сложнее отрабатывать неровности рельефа, колеса станут «дубовыми», что снизит комфорт поездки.

Популярные модели шин

Рекомендации по определению необходимого давления на Шкода Кодиак

Чешский автопроизводитель рекомендует устанавливать на кроссовер шины R17-R20. Компания допускает установку колес и R21, однако такие доработки серьезно сказываются на работе подвески. Из-за увеличенной массы колеса машине сложнее проходить неровности на дороге, что скажется на комфорте передвижения. Золотой серединой считаются колеса R18, которые оптимальны для эксплуатации зимой и летом — машина отлично управляется, держит дорогу при проезде поворотов на высокой скорости, а также справляется с любыми неровностями.

Рекомендуемое давление для заводских комплектов колес автомобиля Шкода Кодиак:

  • 215/65 R17. Шины устанавливают на машины с мотором 2.0TSi, выдающим 150 и 186 сил, 1.4TSi на 125 и 150 л.с., 1.5TSi 150 л.с. Автопроизводитель рекомендует поддерживать 2,4 бар в передних и задних колесах (допускается при частичной и полной нагрузке). Однако в случае сильной загрузки можно поднимать параметр до 2,7 бар.
  • 235/55 R18. Заводской размер встречается на автомобилях с двигателем 2.0TSi на 180 и 186 л.с., 1.4TSi на 150 л.с., 1.5TSi на 150 л.с., 2.0TDi на 150 л.с., 2.0TDi на 190 сил. Здесь автопроизводитель рекомендует поддерживать давление в передних и задних колесах в пределах 2,3 бар. Это стабильное значение для шин, которое можно устанавливать для поездок по городу и трассе. При сильной загрузке допускается увеличение на 0,3-0,4 бар.
  • 235/50 R19. Заводские показатели характерны для автомобилей с силовыми установками 2.0TSi 220, 2.0TDi на 190 л.с., 2.0TSi на 180 сил. Заводское давление в шинах — 2,5 бар. Значение, которое одинаковое для передней и задней оси, можно увеличивать до 2,7 в случае повышенной загрузки. Однако, как сообщает автоконцерн, это необязательная процедура.
  • 235/45 R20. Такие колеса устанавливаются на премиальную версию автомобиля с мотором 2.0BiTDi, который выдает мощность 239 лошадиных сил. Автопроизводитель рекомендует подкачивать шины на передней и задней оси до 2,5 бар. Значение не нужно увеличивать или снижать в случае дополнительной загрузки или выезда на легкое бездорожье.

Представленные типоразмеры взаимозаменяемые. Арки автомобилей позволяют на простые версии авто устанавливать колеса R20. Однако помните, что тюнинг, изначально не предусмотренный производителем, снижает эксплуатационные характеристики подвески.

Как самостоятельно отслеживать давление

Чешская компания побеспокоилась о комфорте водителей и оснастила автомобили системой контроля давления в шинах, которая отслеживает изменения и сигнализирует о неисправностях. Если значение падает, на приборной панели загорается специальный индикатор. В этом случае рекомендуется подкачать колеса самостоятельно или в сервисном центре.

Поскольку датчики могут показывать ошибочные значения, перед длительной поездкой рекомендуется изучать давление в шинах механически. Для этого можно использовать специальный манометр, который также позволяет стравливать воздух при сильном нагреве.