Официальный информационный портал

Ваш регион — Москва и Московская область

-

Давление в шинах Мазда CX-5

Кроссовер Mazda CX-5 имеет два поколения и рестайлинговую версию. Несмотря на их отличия по структуре кузова, машины оснащаются идентичными атмосферными моторами 2,0 и 2,5 литра, имеют одинаковую схему подвесок, а также полноприводную трансмиссию с муфтой подключения задних колес.

1.jpg

Goodyear EfficientGrip 2 SUV

Поскольку автомобиль поставляется на разные мировые рынки, он имеет три комплектации по типу привода и коробке, а также разную размерность колес. Следовательно, давление в шинах также отличается в разных конфигурациях. Рассмотрим заводские значения, которые позволят рулевой системе работать в штатном режиме, а узлам подвески — не деформироваться из-за чрезмерной нагрузки.

Зачем нужны датчики давления

Спущенные или перекачанные колеса CX-5 влияют на потерю динамики, управляемость, эффективность торможения, а также на уменьшение пятна контакта с дорогой и увеличение расхода топлива.

Чтобы повысить безопасность автомобиля, автопроизводитель стал устанавливать в Mazda CX-5 специальные датчики, которые контролируют давление шин и предупреждают водителя в случае отклонения от нормы. В компактном японском кроссовере они работают по следующему принципу:

  • Контроль давления в шинах система отслеживает одновременно в каждом колесе при запуске двигателя. Индикатор датчика загорается на приборной панели и гаснет через несколько секунд.
  • При подаче зажигания датчики давления проверяют реальные показатели, сравнивают их с заданными. При отсутствии отклонений, система продолжает пассивное слежение.
  • В случае обнаружения системой автомобиля Mazda CX-5 отклонений, во время движения водитель услышит предупреждающий сигнал и увидит соответствующий индикатор неисправности на приборной панели.
  • После обнаружения ошибки давление в шинах нужно восстановить до заводского состояния. После корректировки показателей индикатор ошибки погаснет.

 

Датчики контроля давления в колесах автомобиля Mazda CX-5 повышают безопасность вождения. Однако они неэффективны, если используются разные типы шин или диски неподходящего размера. Эти факторы не позволяют системе поддерживать оптимальное значение, рекомендуемое автопроизводителем.

Рекомендуемое давление для Мазда

Поскольку Mazda CX-5 первого и второго поколения имеют идентичные моторы, коробки передач и подвеску, автопроизводитель рекомендует поддерживать одинаковое давление для разрешенных диаметров дисков. Рекомендуемые значения выглядят следующим образом:



 

Диаметр дисков

 

Тип

Рекомендуемые показатели давления в шинах*

Обычная загрузка

Полная загрузка

Передняя ось

Задняя ось

Передняя ось

Задняя ось

R 16

Обычные

2,1

2,3

2,2

2,6

Усиленные

2,3

2,5

2,4

2,8

RunFlat

2,1

2,3

2,2

2,6

R 17

Обычные

2,2

2,4

2,3

2,7

Низкопрофильные

2,3

2,5

2,4

2,8

Усиленные

2,4

2,6

2,5

2,9

RunFlat

2,2

2,4

2,3

2,7

R 18

Обычные

2,2

2,4

2,3

2,7

Низкопрофильные

2,3

2,5

2,4

2,8

Усиленные

2,4

2,6

2,5

2,9

RunFlat

2,2

2,4

2,3

2,7

R 19

Низкопрофильные

2,5

2,7

2,6

3,0

Усиленные

2,6

2,8

2,7

3,1

RunFlat

2,4

2,6

2,5

2,9


*Данные, указанные в таблице, носят информационный характер. Точные показатели, предусмотренные производителем авто — указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Узнать, какие значения должны быть в шинах R17 или любом другом типоразмере, можно самостоятельно, изучив информацию о своем автомобиле. Автопроизводитель оставляет справочные таблички на торце двери водителя, на внутренней стойке авто, а также лючке бензобака. Также об оптимальном давлении в колесах на лето или на зиму можно узнать из руководства по эксплуатации.

Рекомендуемое давление для езды по мокрой дороге

Вождение по мокрой дороге требует от водителей больше концентрации и навыков в случае экстремальной ситуации. Повышенный контроль за дорогой важен, поскольку на влажных участках трассы нарушается правильное распределение нагрузки при контакте с водой. Ухудшается пятно контакта шины, что приводит к аквапланированию и потере управления над машиной.

2.jpg

Если давление в шинах при таких дорожных условиях не соответствует рекомендуемым производителем нормам, это ухудшает ситуацию. В этих условиях колесо не сможет обеспечивать качественное сцепление с дорогой. На сильно спущенных шинах теряется цепкость с дорогой в центральной части протектора, а перекачанные хуже цепляются в плечевых зонах.

Чтобы избежать аварийной ситуации, придерживайтесь рекомендаций производителя, представленных в таблице или в руководстве по эксплуатации.