Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Давление в грузовых шинах

Давление в грузовых шинах

Давление в шинах — важный параметр, который влияет на ходовые характеристики грузового автомобиля.

Несоответствие нормам и требованиям представляет угрозу для жизни водителя и пассажиров. Завышенное или заниженное значение ускоряет износ протектора, влияет на длину тормозного пути. Машина теряет устойчивость курса и управляемость, потребляет больше топлива.

По сравнению с легковыми автомобилями, у тягачей с грузовым прицепом повышена чувствительность к давлению в колесах. Это объясняется нагрузкой на автошину, а также разницей поведения между груженым и не груженым транспортом. Чтобы увеличить срок службы шины и снизить расходы, связанные с обслуживанием автомобилей грузового типа, важно учитывать границы допустимой нормы. Нужен постоянный контроль уровня давления. Все необходимые расчеты можно делать самостоятельно, ведь в этом нет ничего сложного.


Нормы давления в шинах грузовых автомобилей

Необходимые значения предоставляет автопроизводитель в соответствующей таблице. Найти информацию можно в технической документации. В обязательном порядке здесь указана норма давления для пустого грузовика. Вторая цифра демонстрирует норму для груженой машины с прицепом. Если эта характеристика отсутствует, то к параметру для пустого грузового автомобиля нужно прибавить 0,25 – 0,5 АТМ. Это же значение будет оптимальным в случае долгих поездок без груза.

Постоянный контроль необходим из-за постепенного выхода воздуха из камеры, который объясняется устройством шины. Замеры выполняются на холодных колесах. Первостепенная задача водителя — сформировать правильное контактное пятно. Это возможно только при условии соответствия между внутренним давлением шины и нагрузкой.


Правильное давление

Это понятие состоит из трех отдельных пунктов:

  • максимальное;
  • оптимальное;
  • рекомендуемое.

Максимальный уровень отображает допустимый предел. Норму определяет производитель шины. Информация для модели указана на боковой поверхности в маркировке автопокрышки. Накачка колеса выше предела может стать причиной аварии.

Оптимальное давление в шинах является динамичной характеристикой, которая изменяется в зависимости от нагрузки. Оно обеспечивает наилучшие эксплуатационные характеристики. Существуют универсальные таблицы расчета, учитывающие размер колеса и нагрузку на ось, но упускающие особенности модели автошин.

Рекомендуемое значение указывает производитель автомобиля в соответствующей таблице. Более информативна таблица производителя автошин. Здесь присутствуют рекомендации по максимальной нагрузке для уровня давления. В таблице указана норма для грузового автомобиля и прицепа.


Инструкция для самостоятельного расчета

Выкроить время для обращения в автомастерскую не всегда возможно. В этих случаях можно выполнить необходимые расчеты самостоятельно.

Порядок действий:

  • Найдите таблицу с нормами от автопроизводителя. Ее обычно наносят на центральной стойке кузова. Если информация не найдена, то можно воспользоваться таблицей оптимального давления в зависимости от нагрузки.
  • Сопоставьте параметры с таблицей производителя шин. Значения указаны с учетом осей: для сдвоенных и одинарных колес. Нормы для прицепа отличаются от стандартов грузовика, поэтому их выносят в отдельную таблицу.
  • Изучите указания автопроизводителя, касающиеся перевозки грузов.
  • При частой замене шин нужен контроль состояния колес. Проверять накачку нужно до начала пути.
  • Указанные в таблице значения подлежат корректировке с учетом температуры воздуха.

Чтобы отследить выход за пределы нормы, рекомендуется делать замеры 1-2 раза в неделю.


Основные параметры, которые зависят от давления

Оно определяет свойства пятна контакта, а значит: характеристика влияет на поведение транспорта во время движения. Потенциальную опасность и дополнительные расходы влечет отклонение в большую или в меньшую сторону.

Чтобы подчеркнуть важность фактора, достаточно перечислить параметры, на которые он влияет:

  • расход топлива;
  • долговечность протектора и корда;
  • характеристики разгона и торможения;
  • сцепление с дорогой;
  • контроль курса и управляемость.

От этого также зависит долговечность деталей двигателя и подвески.

Шины грузовых автомобилей подвержены повышенным нагрузкам из-за веса транспорта, прицепа и груза. Они используются в более жестких условиях, чем покрышки легковушек. Учитывая габариты, скорость движения, общую массу, давление в грузовых шинах становится одной из главных характеристик.


Чем опасно неправильное давление

Признаки и следствия недокачанных колес:

  • потеря курсовой и поперечной устойчивости;
  • снижение КПД двигателя;
  • возрастание расхода топлива;
  • неравномерный износ протектора;
  • усталость и необратимая деформация корда.

Отклонение от оптимального значения в меньшую сторону рекомендуется только для движения по вязкой или рыхлой грунтовой дороге. Нагрузка на ось не должна превышать 2 тонны. В этом случае можно кратковременно спустить воздух из шин на 10 – 15 %.

Перекачанное колесо грузовика не менее опасно из-за уменьшения контактного пятна, что выражается в:

  • увеличении тормозного пути;
  • чрезмерной чувствительности руля;
  • поломке деталей ходовой;
  • плохой управляемости.

Давление в шинах грузового автомобиля часто повышают для сокращения расхода топлива за счет снижения сопротивления. Это работает, но экономия мнимая. Центральная часть протектора быстро сотрется, что сделает покрышку непригодной для эксплуатации.


Подведем итоги

Давление в грузовых автошинах отражается на комфорте управления грузовым автомобилем с прицепом. Соответствие оптимальному уровню продлевает срок службы колес, ходовой части и двигателя. Правильное пятно контакта гарантирует хорошую управляемость, сокращает тормозной путь, снижает расход топлива и стоимость обслуживания в целом.

Нормы и рекомендуемые значения устанавливаются производителями грузовика и шин, но для вычисления оптимальной характеристики необходимо учитывать нагрузку, особенности модели и условия эксплуатации шин. С помощью специальной таблицы от производителя автопокрышек и грузового автомобиля можно самостоятельно определить необходимый уровень накачки камеры.


Регулярные замеры и контроль состояния колес предотвратят ускоренный износ протектора, а также гарантируют безопасность движения для водителя и других участников дорожного движения.