Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Что такое разноширокие колеса

Содержание статьи

    Разноширокие шины ставят на спортивные машины, чтобы повысить сцепление с дорогой, устойчивость и улучшить разгон. В гоночных соревнованиях по типу драг-рейсинг такая конфигурация оправдывает себя. Однако колеса разной ширины сегодня устанавливают и на гражданских авто. Для каких целей это делают, есть ли польза? В этой статье разложим по полочкам все «за» и «против».

    Особенности разношироких колес

    Чтобы понимать цели автолюбителей, которые используют такой шинокомплект, разберемся с особенностями работы авторезины. Есть понятие – пятно контакта покрышки с полотном дороги. Чем эта область больше, тем лучше сцепляемость шины с покрытием. Значит и другие характеристики: разгон, управляемость, торможение улучшаются. Обратная ситуация – малая площадь пятна сцепления снижает эти показатели.

    Соответственно и подбор размеров шин по логике идентичен. Широкие покрышки монтируют для лучшего сцепления машины с дорогой. Например, зимой можно установить такой шинокомплект. Хуже не будет, а управляемость заметно улучшится.

    Плюсы и минусы разношироких колес

    Выделяют несколько ключевых изменений после замены стандартного шинокомплекта:

    • Быстрый разгон. Старт с места на обычной авторезине приводит к пробуксовке из-за повышенной нагрузки на автопокрышки. Чтобы снизить или даже убрать негативный эффект на задние диски монтируют увеличенные по ширине шины. Контакт с покрытием улучшается, пробуксовка сокращается, а машина стартует с места и быстро набирает скорость. Для спорткара – это плюс, но при городской езде быстрый старт не так актуален.
    • Внешний облик. Часть автолюбителей предпочитает стилизовать машину под спорткар. Разноширокие колеса придают автомобилю массу, брутальность. Но подбор размеров покрышек не терпит бездумного подхода. Чтобы ставить нестандартный шинокомплект должна быть точно подобрана ширина дисков, учтены параметры подвески и другие факторы.
    • Управляемость. Увеличение пятна контакта покрышек ведущей оси улучшает отзывчивость рулевой колонки. В поворотах снижается риск заноса, машина становится послушней. Больший эффект чувствуется на авто с задним приводом, менее ощутимый на полной и переднеприводной технике.
    • Сокращается тормозной путь. Хорошая сцепка с трассой улучшает тормозной эффект. Особенно при экстренных случаях. Зимой, на скользкой или мокрой трассе, широкие покрышки обеспечивают безопасность.

    Также нужно отметить и меньший износ авторезины. Задний или полноприводной автомобиль с широкими автопокрышками и низким профилем хорошо держится на дороге. Увеличенная площадь и равномерное сцепление снижают износ протектора. Такой шинокомплект прослужит несколько сезонов.

    Популярные модели шин

    Недостатки колес с разной шириной

    Плюсы установки такого шинокомплекта на обычную машину довольно спорные, особенно когда есть несколько весомых минусов:

    • Расход топлива. За хорошее сцепление шин с трассой нужно платить повышенным расходом горючего. Если такой шинокомплект монтируется на полный привод, то водителю придется тратить больше денег на заправку бензином, чем при стандартных покрышках.
    • Качество дорог. Разную по ширине авторезину желательно монтировать на авто, которые ездят в мегаполисах с хорошим полотном дорог. Любые выбоины, неровности на трассе быстрее приводят к дефектам.
    • Конструктив автомобиля. Не на каждую машину можно сразу поставить широкие диски и автопокрышки. Нужен грамотный подбор диаметра обода и других параметров подвески. Самому делать не нужно, лучше заказать модернизацию в профессиональной мастерской, но это дорого.
    • Увеличивается вес. Широкие автопокрышки повышают общую массу авто, из-за этого водителю нужно заново привыкать к ТС или даже менять стиль езды.
    • Цена. Нужно в разы больше платить за обслуживание и смену шинокомплекта зимой/летом в автосервисе.

    Стоить ли устанавливать разноширокие шины?

    Монтаж покрышек разной ширины имеет смысл для машин с задним или полным приводом. В этом случае улучшается сцепление с дорогой, управляемость, снижается тормозной путь и меньше пробуксовок при разгоне с места. На переднеприводной модели качественных изменений меньше: станет лучше зацеп с покрытием при старте, чуть послушней будет ТС в поворотах. В любом случае такое решение нужно хорошо обдумать. В противном случае минусы пересилят преимущества, а водитель выбросит деньги на ветер.