Что такое омологация шин
Омологация – это термин из коллекции автопроизводителей, который означает «согласовывать» или приводить комплектующие в соответствие заданным требованиям. Например, в спортивной среде гоночные кары модифицируют под запросы организаторов соревнований. Сегодня омологирование используют все крупные производители шин, выпускающие первичную комплектацию для определенных марок автомобилей.
Первичный комплект – это авторезина, которая устанавливается на машины, сходящие с заводского конвейера. Прежде чем получить такой статус покрышки тестируют на соответствие требованиям автокомпании. Проверка может длиться 1-3-5 лет. Только после согласования «омологации» с производителем комплект допускаются к шиномонтажу.
Выбор первичной авторезины вызывает много вопросов у водителей. В этой статье подробно расскажем, что такое омологирование, как происходит этот процесс. Рассмотрим, чем отличаются «одобренные» производителем покрышки от обычных.
Что такое омологация

Каждая автомобильная марка имеет свои конструктивные особенности и технические характеристики. Под них подбирают или разрабатывают первичный комплект автопокрышек. Омологация шин – это адаптация авторезины под параметры конкретной модели ТС и требования производителя.
При разработке первичного комплекта изготовители учитывают:
- скоростные характеристики модели;
- показатели управляемости на сухой, мокрой дороге;
- параметры торможения на разных видах покрытий;
- продольное, поперечное аквапланирование;
- ходовые качества;
- расход топлива;
- уровень шума, массу и другие параметры.
Контроль этих параметров помогает определить, насколько точно провели улучшение характеристик автошин под особенности конкретной модели. Зачастую покрышки разрабатываются специально под определенные марки с учетом их конструктива.
Такие шины после омологации маркируют спецсимволами. Например, Audi – AO, Volkswagen – VO, Mercedes – MO.
Популярные модели шин
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- зимние
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 14 / 15 / 16
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- зимние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18
-
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18
-
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- зимние
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5
- Сезонность:
- зимние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
-
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
- Сезонность:
- зимние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
-
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 18 / 19 / 20 / 21
-
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
-
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 18 / 19 / 20 / 21
-
- Сезонность:
- летние
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 21
Чем отличаются омологированные покрышки
Первичный комплект отличается от обычных автошин типом резиновой смеси, внутренней структурой. Зачастую меняется рисунок протектора. Модификации позволяют адаптировать покрышки к характеристикам выпускаемой модели. Авторезина дополнительно маркируется производителем.


Внешне модифицированная покрышка может не отличаться от обычной. Например, ширина профиля, количество каналов, посадочный центр, высота борта могут быть одинаковыми. Отличия будут заметны в маркировке. Шина после омологации может использоваться под конкретную марку авто. Также могут различаться индексы нагрузки, максимальная скорость, другие параметры.
Процесс омологированния

Разработка или адаптация покрышек под характеристики автомобиля занимает два-три года. Этот процесс включает несколько этапов:
- Сбор информации. и изучают параметры автомодели, динамические, электронные показатели, требования производителя.
- Проектирование модели автошины. На этой стадии модифицируются характеристики покрышек (состав смеси, рисунок протектора, структура) под согласованное ТЗ.
- Тестирование модели, доработки.
Технология может быть сложной. Зачастую ам приходится создавать автопокрышку с особенными свойствами, которые подходят только под определенную марку машины или даже модель.
Значение омологирования
Одобрение производителя гарантируют водителю долгую эксплуатацию первичного комплекта. Колеса с маркировкой омологации точно соответствуют параметрам подвески машины, для которой их выпустили. Значит и показатели пробега, скоростные характеристики, расход топлива будет на порядок лучше, чем при эксплуатации стандартизированных шин.

Проблемы с такими автопокрышками возникают, когда комплект устанавливается на другую, «не рекомендованную» производителем марку автомобиля. В этом случае ухудшается комфорт езды, появляется шум при движении, протектор быстрее стирается. Устранить это можно заменой покрышек на стандартные или омологированные под данную модель авто.