Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Соревнования по трофи - рейдам «Весенняя распутица»

Соревнования по трофи - рейдам «Весенняя распутица» проходилио в конце апреля 2015 года в Калининском районе Тверской области. По традиции организатором соревнований выступил джип-клуб «Лебёдушка». В рамках «Весенней распутицы», прошли 1 этап Кубка РАФ Центрального региона (Отборочный этап Чемпионата России) и 1 этап Первенства джип – клуба по трофи – рейдам. Профессиональные спортсмены и участники-любители два дня боролись за призовые места на увлекательной и коварной трассе. В соревнованиях приняли eчастие 53 экипажа. В течение первого дня экипажам предстояло пройти два этапа. На первом их ожидало GPS-ориентирование со свободным взятием контрольных пунктов.

Помимо трудностей с поиском и взятием точек (контрольных пунктов), участники были также ограничены во времени. Заболоченные овраги, небольшие речки и лесные колеи не смогли стать серьезным препятствием для стремящихся к заветному пьедесталу участников. В этот же день для участников Кубка РАФ открылся следющий этап, на котором штурманам в течение 6 часов предстояло продемонстрировать навыки по чтению «дорожной книги» на, так называемой, линейной трассе. С одной стороны, такой формат проще, чем свободное ориентирование, так как контрольные пункты следуют друг за другом, а с другой стороны – найти их без помощи навигаторов, пользуясь только прибором по измерению пройденного расстояния, весьма непросто. В то время как лидеры гонки шли по трассе с уверенностью людей, знающих правильную дорогу, многие экипажи хаотично перемещались по местности в поисках потерянных ориентиров. Второй день соревнований прошел в формате яркого автошоу. Участникам предстояло преодолеть третий специальный участок, который представлял собой кольцевую трассу. Местом проведения послужил кроссовый полигон рядом с замечательным парком отдыха «Юрьевское» на живописном берегу реки Волги. Организаторы, расположили на трассе разнообразные препятствия. Участникам предстояло пройти 10 кругов на глазах у сотен восторженных зрителей.

В соревнованиях второго дня принимали участие представители старшего класса – автомобили свободной конструкции, или так называемые «котлеты». В качестве первого препятствия участники должны были преодолеть полутораметровый искусственный ров с песчаной насыпью. Экипажи потратили на преодоление первого рва с насыпью около 20 минут, обрушив собою отвесные стены и значительно облегчив задачу следующему за ними классу менее подготовленных экипажей касса ТР-2 (Трофи Рейды категория 2). В этот класс попадают заводские машины с лимитированным количеством технических изменений. А уже после них, по окончательно разрушенному похожему на военное укреплению промчались, поднимая пыль, «младшие» автомобили класса ТР-1. После нескольких спусков, подъемов и поворотов спортсменов ожидало водное препятствие длинною в 100 метров. Нагоняющие волну в полтора метра и выдающие фонтаном тонны грязевых брызг машины, безусловно, стали одним из ярких эпизодов второго дня соревнований. Не обошлось тут без использования лебедки, но касалось это в основном машин с меньшей подготовкой и небольшими колесами. Особенно сильно публика поддерживала машины выступающие без лебедки, чье самоотверженное сражение со стихией заслуживало похвалы.

Сразу после погружения в воду участников ожидало восхождение на препятствие под названием «дрова». Оно представляло собою двухметровый завал из брёвен различного диаметра и сорта древесины. Это испытание оказалось одним из самых тяжелых для участников соревнований. Преодолевать подъем экипажам приходилось посредством лебедки и ловкости своих штурманов. В конце второго дня соревнований состоялось награждение сильнейших участников кубками, дипломами, медалями и от призами от спонсоров мероприятия. Победители первенства клуба были награждены призами от Генерального спонсора мероприятия – компании Goodyear, также среди победителей был разыгран комплект новых шин для покорителей бездорожья – Goodyear Wrangler MT/R c Кевларом, обладателем которого стал экипаж под номером 124 и представляющий автомобильный клуб Porco Rosso.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что за два дня «Весенней распутицы», участники испытали себя и машины в начале сезона, а болельщики получили массу удовольствия и незабываемых впечатлений.