Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Команда “КАМАЗ-мастер” заняла весь подиум Дакара-2021 на шинах Goodyear

Сегодня команда КАМАЗ-мастер в очередной раз завоевала победу в Дакаре — сложнейшем ралли в мире. Вместе с Goodyear, официальным поставщиком шин, экипажи побили несколько рекордов и стали победителем в 18-й раз, заняв сразу три призовых места.

Это первое золото для Дмитрия Сотникова с момента его дебюта в гоночной дисциплине в 2014 году. Вместе со штурманом Русланом Ахмадеевым и механиком Ильгизом Ахметзияновым экипаж № 507 вышел на лидирующую позицию еще на первом спецучастке и не терял первенства до конца, завоевав победу на 5 этапах Дакар-2021 из 12 возможных.
 Экипаж №501 во главе с Антоном Шибаловым занял второе место с отставанием на 41 минуту 38 секунд. Ветеран «Дакара» Айрат Мардеев и экипаж № 509 были удостоены бронзы с отставанием от лидера гонки в грузовом зачете на 1 час 16 минут 35 секунд.

Соперники Мартин Мацик из BIG SHOCK RACING (+01 47’ 51”), Алес Лопрайс из INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA (+02H 02’ 31”), и Алексей Вишневский из МАЗ-СПОРТавто продемонстрировали ожесточенную борьбу на протяжении всех 12 изнурительных этапов гонки. Только Сергей Вязович из МАЗ-СПОРТавто смог обойти КАМАЗ-мастер в прологе и на третьем этапе гонки, однако он был вынужден покинуть ралли на пятом этапе из-за серьезной технической неисправности, устранить которую не удалось несмотря на все усилия команды. Действующий чемпион “Дакара” Андрей Каргинов также столкнулся с неудачами на первом и втором этапах соревнования, в итоге передав свой титул партнеру по команде Дмитрию Сотникову.

Одна из главных составляющих успеха “КАМАЗ-мастер” - ее командный дух. Хотя эффектные технологичные ярко-синие грузовики и выкладываются на полную, чтобы вернуться домой с победой, их экипажи никогда не соревнуются между собой. У команды есть четкая совместная цель - вывести “КАМАЗ-мастер” на первое место в гонке, в идеале - на все три лидирующих позиции, что им и удалось сделать в этом году.

Многие называют Дакар одним из самых сложных ралли в мире - и последняя гонка только подтвердила это. “Дакар никогда не станет рутиной. Он требует тщательной подготовки, выверенных, четких действий и выдающейся командной работы. Навыки вождения и навигации, опыт механиков и сами грузовики подверглись на Дакар-2021 суровым, как никогда прежде, испытаниям. Внимание уделялось мельчайшим деталям, команда работала днем и ночью, чтобы добиться такого выдающегося результата, - поясняет Владимир Чагин, руководитель команды “КАМАЗ-мастер”. - В таких экстремальных заездах каждая секунда на каждом этапе имеет значение. Помимо самых передовых технологий, используемых в наших грузовиках, есть еще один важный аспект, поддерживающий экипажи на пути к победе, - надежные шины. Скорость имеет огромное значение, однако прочность и долговечность шин играют решающую роль в том, чтобы оставить соперников позади. С Goodyear, нашим проверенным партнером, “КАМАЗ-мастер” может, невзирая на любые, даже самые непредвиденные препятствия на пути, рассчитывать на невероятную выносливость и превосходные сцепные свойства шин Goodyear OFFROAD ORD, которые жизненно необходимы для победы”.


“Наши самые искренние поздравления команде “КАМАЗ-мастер”! Занять весь подиум Дакара - удивительное и потрясающее достижение, демонстрирующее исключительный гоночный опыт команды и техническое совершенство грузовиков и оборудования, - заявил Мацей Шиманский, директор по маркетингу грузовых шин Goodyear в Европе. - Несомненно, на новом маршруте в этом году производительность шин была проверена по максимуму. Высокая прочность, устойчивость к порезам и улучшенное сцепление с дорогой шин Goodyear поддерживают наших клиентов во всем многообразии их транспортных задач”.

Goodyear также является эксклюзивным шинным партнером Чемпионата FIA по гонкам на грузовиках. Для гарантии соответствия своей продукции компания проверяет потребительские линейки шин в самых экстремальных условиях. Основной критерий тестирования - выносливость и долговечность каркаса шины, разработанного по особой технологии. Она способствует повышению ресурса по пробегу и увеличению срока службы шин, что особенно важно для построения системы устойчивого и экологичного транспорта.