Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

Goodyear на низком старте — бренд готовит грузовики к очередному этапу Чемпионата Европы ETRC

Goodyear готовит грузовики к очередному этапу Чемпионата Европы ETRC

Претендентам на титул Чемпиона придется выжать из 5,3-тонных машин все, на что способен прокаченный грузовик, оборудованный мотором мощностью 1500 «лошадок». Такие машины разгоняются до 160 км/час даже на сложных участках трассы, обеспечивая незабываемое зрелище поклонникам гонок на грузовиках в рамках европейского Чемпионата ETRC. Соревнования на выносливость — это лучший способ продемонстрировать возможности эксклюзивных шин бренда Goodyear — официального поставщика Чемпионата.

Пятый тур Чемпионата Европы принимали две страны — Люксембург (29.08) и Чехия (31.08 и 01.09). Причем чешская сторона подготовила для финальной битвы не самую простую трассу — Автодром Мост. Все это сулило незабываемое зрелище всем поклонникам гонок на грузовиках ETRC.

На непростой трассе нужны совершенно особые шины, поэтому с начала 2019 года официальным поставщиком для участвующих в Чемпионате ETRC грузовиков вновь стала компания Goodyear. Американский бренд выиграл право эксклюзивной поставки спортивных шин на три года, и это решение не удивило никого. Goodyear имеет 15 лет безупречной репутации в сегменте гонок на грузовиках и 368 пройденных Гран-При Формулы-1. Таким послужным списком могут похвастаться немногие компании, вхожие в мир профессионального автоспорта.

В 5 этапе ETRC участвовали 18 грузовиков, предоставленных компаниями MAN, IVECO, Freightliner, Mercedes-Benz и другими автомобильными брендами. Новичков среди гонщиков не было. Все 18 пилотов участвовали в предыдущих четырех этапах гонки. Более того, среди 18 участников было 4 призера прошлых лет, в том числе и немецкий гонщик Йохен Хан — действующий чемпион ETRC и обладатель 5 чемпионских титулов.

При таком обилии опытных пилотов трек смотрелся более чем захватывающе, особенно на сложных участках трассы, когда пилотам приходилось разгонять свои авто до 160 км/час, надеясь только на собственное мастерство, 1500-сильный двигатель и шины Goodyear. Многотонные грузовики двигались сплошным потоком с зазором в пару сантиметров. Опытные пилоты, новички и чемпионы боролись за каждый поворот.

Обычный тягач с прицепом весит почти 40 тонн и комплектуется двигателем мощностью 480 лошадиных сил, развивает 2300 Нм крутящего момента и скорость до 100 км/час. Подготовленный к заезду седельный тягач развивает мощность до 1500 «лошадок» и средний крутящий момент 5500 Нм. До первой сотни такой грузовик выстреливает всего за 5 секунд. Гонки на выносливость на таких экземплярах выглядят более чем зрелищно.

Чемпионат ETRC, как полигон для серийных инноваций

Мацей Шимански — директор по маркетингу европейского офиса Goodyear уверен, что выбор этого бренда можно объяснить высоким качеством шин и желанием команд-участниц сэкономить время на их замене. По мнению господина Шимански, продукция Goodyear является синонимом качества, причем этот уровень воспринимается как не требующая доказательств аксиома. Поэтому на многотонные машины с динамикой спорткара ставят только лучшие шины — только Goodyear.

Выгода гонщиков очевидна — надёжные шины не подведут автомобиль и пилота. Goodyear, в свою очередь, получает идеальную среду для тестирования инноваций, на базе которых создаются лучшие шины для грузовиков. По заверениям Мацея Шимански именно участие в гонках на выживание ETRC позволило Goodyear создать две премиальные линейки автошин — KMAX GEN-2 и FUELMAX GEN-2.

Восемь туров гонок ETRC принимают несколько стран. В этом году чемпионат проходит в Италии, Германии, Венгрии, Чехии, Франции, Словакии, Бельгии, Испании. Каждая страна предоставляет трассу с уникальными характеристиками. Причем шины испытываются не только в четырех основных заездах, но и во время тренировочных стартов и отборочных состязаний. Разнообразные стили вождения позволяют проверить возможности шин на разных покрытиях, оценив эффективность сцепления при торможении и протестировав управляемость во время движения по сложным участкам трассы.

Критерии качества автошин разрабатывались в Goodyear с 2004 года, когда на гонках Чемпионата ETRC появилась первая спортивная серия этого бренда — Goodyear Truck Race Tire. Серийные модели на базе этого проекта Goodyear создал уже в 2005, после чего компания вошла в пул поставщиков Чемпионата.

В качестве основного поставщика автошин Goodyear закрепилась в 2011 году — компания предложила администрации Чемпионата уникальную систему мониторинга, построенного на работе микрочипов, внедренных в изделия бренда. Микросхемы радиочастотной идентификации (RFID) упорядочили процесс использования автошин командами-участницами.

После успеха на соревнованиях технология контроля состояния шин перешла в серийные модели для грузовиков. Goodyear внедряла RFID в автошины, рекомендуемые для асфальта и смешанного покрытия. Микросхема в серийной модели предназначена для определения регламента технического обслуживания и контроля ежедневной работы. Кроме того, RFID работает как идентификатор, генерируя уникальный серийный номер. Благодаря этому автошины Goodyear можно оценивать в течение всего периода эксплуатации даже в том случае, если они сменили хозяев.

В недавнем интервью Мацей Шимански высоко оценил и сообщество официальных партнеров гонок на выживание ETRC и роль компании Goodyear в этой структуре. По его словам позиция официального поставщика открывает широкие возможности для тестирования новых технологий в условиях более чем жесткой конкуренции между пользователями. А результаты этого тестирования позволяют создавать еще более инновационные и качественные серийные продукты.

Технические характеристики гоночной серии автошин для тягачей

Бренд Goodyear выпускает специальную серию автошин Truck Racing, соответствующих типоразмеру 315/70R22.5. Каркас такой шины скопирован со стандартного продукта Goodyear. Поэтому Truck Racing — это фактически стандартная автошина, дополненная особым протектором, который подходит конкретно для гоночных заездов.

Такое сочетание позволяет:

  • Уменьшить вероятность перегрева шины — для защиты от колебаний температуры предусмотрена двухслойная дорожка, нижний уровень охлаждается за счет контакта со специальной смесью.
  • Повысить уровень сцепления с дорожным покрытием как на сухом, так и на мокром участке. Специальный рисунок протектора ориентирован на универсальное применение, ведь во время гонки на грузовиках не допускается замена форм-фактора автошины.
  • Оптимизировать управляемость на пиковых скоростях. Для этого Goodyear повысила жесткость боковой части, применила ассиметричную конструкцию плеча и ввела кольцевые канавки в протектор. Эти инновационные решения позволили оптимизировать шины под любые стили вождения.

Обеспечить оптимизацию при распределении давления в пятне контакта шины и дороги. Гоночные модели Goodyear демонстрируют оптимальные показатели и при движении по прямой линии и на поворотах.

Программа европейского Чемпионата по гонкам на выживание на FIA 2019

На сегодня завершены пять этапов соревнования, прошедшие в Италии (трасса Мизано Адриатико), Венгрии (трек Хунгароринг), Словакии (трасса Словакия ринг), Германии (культовый Нюрбургринг) и Чехии (трасса Мост).

В середине сентября (с 14.09 по 15.09) состоится гонка на трассе Золдер (Бельгия). В конце сентября Чемпионат переберется во Францию, где к услугам гонщиков предоставят культовый Ле-Ман. С 5 по 6 октября состоится финальный заезд в Испании на трассе Харама.

О бренде Goodyear

Компания является крупнейшим производителем автомобильных шин в мире. Бренд состоит из 47 предприятий и 64 тысячи работников. Производственные мощности расположены в 21 стране мира, инновационные центры открыты в Акроне (Огайо, США) и Кольмар-Берге (Люксембург). В научных центрах компании ведется непрерывная разработка передовых продуктов, которые задают новые стандарты в отрасли. С полной информацией о компании можно ознакомиться здесь.