Ваш регион — Москва и Московская область

Ваш регион — Москва и Московская область

7 трасс общей протяженностью 12 тысяч километров: Goodyear достойно представил себя на Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA

Goodyear достойно представил себя на Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA
  • Незадолго до начала международных соревнований автогонок на выносливость, американский производитель опубликовал параметры новых автопокрышек для трековых машин.
  • Бренд Goodyear в Великобритании на соревнованиях FIA представляли именитые автоколлективы Jota Sport, Jackie Chan DC Racing, High Class Racing.

Чемпионат мира по автоспорту 2019 – 2020 года для поклонников продукции американского бренда Goodyear начался с хороших новостей. Производитель 27 августа 2019 года в Сильверстоуне (Великобритания) обнародовал данные о новой модификации гоночных автопокрышек. Гонка, которая прошла 1 сентября, стала ожидаемым громким возвращением компании в автоспорт. Goodyear для заездов на Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, представленных восьмью этапами, разработал четыре пары инновационных модификаций автошин.

Проверять новые модели посчастливилось трем популярным командам турнира – Jota Sport, Jackie Chan DC Racing и High Class Racing. Все пилоты представляют класс LMP2, где развернулось главное противостояние автопокрышек. Специфичным условием данной категории является особенность поведения шин на трассе. Они должны иметь мощную прижимную силу, которая позволит улучшить качество сцепления с дорогой. Использование сразу всех новинок на трассе Сильверстоун стало возможным благодаря выбранной категории. В классе LMP2 командам разрешено самостоятельно выбирать страну производителя и модель шин. Такая возможность стала для американской компании отличным шансом продемонстрировать лучшие качества новинок, а также презентовать инновационные разработки.

Высокие показатели устойчивости на сухой дороге благодаря новому дизайну

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA отличается строгими правилами. В стартовавшем сезоне производителям автопокрышек было разрешено, согласно регламенту, снаряжать пилотов инновационными автошинами линейки, которая разрабатывалась для движения по сухой дороге. Данная категория позволяет представить сразу три серии резины. Американский бренд Goodyear принял участие только в первых двух, продемонстрировав шины, которые выдержали серьезные испытания. Анонсированные модели прошли более 12000 тестовых км по 7 различным дорогам.

Производитель поставил профессиональным пилотам, отдавшим предпочтение продукции Goodyear для заездов на треке, автопокрышки категории А (мягкий состав резины) и С (состав резины средней жесткости). Все модели выделялись протектором с обновленным рисунком, который разрабатывался для увеличения устойчивости на дороге, увеличения маневренности для стабильного прохождения поворотов.

Представитель компании Goodyear Майк МакГрегор, занимающий пост директора по тестированию и реализации покрышек для спортивных авто, отметил универсальность и эффективность представленной авторезины, которая готова стабильно работать в разных температурных границах. По его словам, американскому производителю было важно найти баланс, поскольку пилоты могут проезжать гонку в течение 24 часов. При разработке моделей компанией учитывались пробег между гонками, а также специфика управления представителями команд.

Производитель Goodyear также рассматривает возможность обмена опытом с механиками команд, которые пользуются продукцией компании. Это позволит в будущем максимально интегрировать шины категорий А и С, учитывая различные параметры машин. Такое решение стало возможным, поскольку заезд в Сильверстоуне и ближайшие этапы в Шанхае и Фуджи проходят в умеренном климате. В гонках, которые пройдут в Бахрейне и Сан-Паулу 14 декабря и 1 февраля, компания планирует занять и третью спецификацию, продемонстрировав еще одну линейку шин.

Решение компании использовать мягкие составы при производстве объясняется модернизацией трекового покрытия в Сильверстоуне, которое было изменено организаторами до старта WEC. Как отмечает Майк, обновленное полотно положительно сказалось на сцеплении шин с дорогой. Однако из-за дождя резину необходимо дольше прогревать, что увеличивает нагрузку. Изменение состава и рисунка в представленных моделях позволило пилотам, использующим покрышки Goodyear, эффективнее разгоняться после пит-стопа и быстрее настигать соперников.

После изменения состава покрытия трассы организаторы Чемпионата внесли изменения в регламент, предоставив разрешение пилотам использовать дополнительную пару покрышек при прохождении этапа на треке в Сильверстоуне. Такое новшество превратило четырехчасовой заезд в спринт-гонки, где основное соперничество разворачивается между пит-стопами. Особенность трассы требует от резины хорошего зацепа, что продемонстрировали все модели Goodyear.

Обновленный тип шин для движения по мокрой дороге

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA, который прошел в начале сентября в Великобритании на треке в Сильверстоуне, попал в летнюю погоду. При разработке новых покрышек американская компания учла особенности трассы и климата, подготовив модель дождевых шин. Линейка, спроектированная для класса LMP2, отличается обновленным дизайном. Покрышки имеют улучшенные изогнутые канавки, которые спроектированы для эффективного отвода влаги. Усиленный каркас обеспечивает стабильный отток воды при быстрой езде на треке. Устойчивость обеспечивает центральная часть шины – протектор имеет непрерывное ребро, которое удерживает машину в траектории при движении по крутой трассе с резкими поворотами. Прототипом новой модели стали Goodyear Eagle F1 SuperSport, которые используются автолюбителями не только на скоростных треках, но и на общедоступных трассах.

Чтобы обеспечить водителей спортивных машин стабильным сцеплением с покрытием и быстрым откликом авто на движение руля, Goodyear при проектировании шин для влажного дорожного полотна позаимствовала рисунок протектора у покрышек для сухой дороги. Универсальное решение позволило улучшить время прохождения участков трассы между станциями технического обслуживания.

Для проверки эффективности новых моделей компания проводила серьезные испытания на 7 дорогах с разным покрытием. Кроме популярных треков Великобритании, которые представлены в Сильверстоуне, Донингтоне и Рокингеме, команда пилотов проверила качество резины в Бишопскорте в Северной Ирландии, в Портимане в Португалии, а также на трассах Моторленд в Испании, Себринге в США. По словам Майка МакГрегора, испытания, которые проводились до официальных заездов на разных покрытиях при температуре от 4 до 35 градусов, позволили подойти к гонкам в Англии во всеоружии.

Гоночные болиды украсят крылатые сандалии Меркурия

Событие, которого ждали с 2006 года – в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA на суперкарах впервые появится логотип бренда Goodyear. Команды High Class, Jackie Chan DC Racing и Jota Sport украсят кузов своих авто новым лого на заключительном этапе сезона, который пройдет в Ле-Мане. В качестве базового элемента изображения будут использованы крылатые сандалии римского бога Меркурия.